Объявление для гостей

Если вы зарегистрированы в клубе, и при вводе логина и пароля появляется надпись "Вы успешно вошли в систему", а затем вам вновь система предлагает ввести пароль и логин, то попробуйте очистить cookies, подробнее о этой процедуре можно прочесть тут или тут.
Если эта процедура не помогает, то тогда обращайтесь к админам admin@dia-club.ru.

Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Особенности инсулинотерапии при сахарном диабете 2 типа

Модераторы: Марьванна, Модераторы форумов Диа-клуба

Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение i1980 » 05 апр 2013, 21:39

Женщина, 59 лет, 49 кг при росте 164 см. Проблемы возникли летом 2012 г. - снижение веса, повышенная утомляемость, примерно с тех пор был высокий сахар крови в больничных анализах утром натощак (38, 18, 13). ГГ не измеряли. Диагноз СД2. Около месяца пьёт Манинил. С тех пор утренний показатель по глюкометру IME-DC - 11-13, вечерний до 20. Теперь доктор прописал Левемир 16 единиц утром и 14 единиц вечером. Но в первый раз вышло плохо: после двух уколов на следующее утро сахар был 3.5, трясло очень чувствительно и весь день было плохо.

Можно ли снизить дозировку без консультации лечащего врача (там по записи, раньше чем через 10 дней попасть на приём не получится)? До скольки? 5/5? Или колоть только утром? Обязательно ли выдерживать час между утренним уколом и завтраком (так назначили)?
i1980
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:02

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение Фантик » 05 апр 2013, 22:22

Ещё раз чётко повторите, пожалуйста: в настоящее время пациент получает только Левемир утром 16 МЕ и вечером 14 МЕ, других препаратов инсулина или сахароснижающих таблеток не принимается?
Жизнь делится на два этапа — сначала нет ума, потом здоровья.
Аватара пользователя
Фантик

 
Сообщения: 12786
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 11:18
Откуда: Москва, Россия
Возраст: 53

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение i1980 » 05 апр 2013, 22:52

Продолжает принимать Манинил три раза в день (его точно не отменяли). Левемир только что назначили, колола только утром и вечером в среду, в четверг утром был приступ, теперь думаем что делать дальше. Хочется избежать повторения гипогликемии, а кажется что риск слишком высок при соблюдении той же дозировки.

Спасибо за быстрый ответ.
i1980
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:02

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение Фантик » 05 апр 2013, 23:16

Левемир (детемир) не требует паузы между уколом и едой, это базальный инсулин, он действует долго. Начинает действовать он постепенно, примерно через час после введения, а затем, в зависимости от дозы, может действовать от 12 до 24 часов (см. рисунок).
Вам предложили не самую удобную схему введения, при которой Левемир закрывает собой и фоновую и пищевую потребность (пищевую у вас покрывает ещё и манинил). Кроме того, доза сахароснижающих препаратов, с учётом реакции пациентки, представляется высоковатой. Понижать дозу инсулина можно и нужно, но это нужно уметь делать, кроме того, это значительно удобнее делать при использовании двух видов инсулина - фонового и пищевого отдельно (например, Новорапида и Левемира или аналогичных им).
Раз уж вам назначен Левемир, и наблюдаются выраженные гипогликемические реакции, можно снизить дозы и понаблюдать за реакцией. Но нужно иметь в виду, что при снижении дозы у Левемира из-за проявления дозозависимого эффекта будет уменьшаться продолжительность действия.
Для начала попробуйте снизить до 10 утром и 10 вечером и посмотрите на результат. Имейте в виду, что из-за того, что это пролонгированный инсулин, эффект от изменений в чистом виде проявится только к концу второго дня. Если 10+10 будет много, то будете уточнять дозу дальше. Но для чёткого понимания результатов нужно достаточно частое измерение сахара крови. На время подбора делайте тощаковый анализ и смотрите сахар через два часа после каждой еды и на ночь. Возможно, пару раз нужно будет измерить СК ночью.
К врачу тем не менее запишитесь и обсудите возможные варианты изменения схемы инсулинотерапии (либо переход на микс-инсулин, либо переход на двухинсулиновую схему с пятью уколами в день). Поговорите, нужен ли при такой как у вас реакции манинил, и не уменьшить ли и его дозу.
И читайте Азбуку Диа-клуба по кнопке наверху, чтобы лучше понимать, что вам говорят.
Вложения
lrg_6.1.4_7.png
Жизнь делится на два этапа — сначала нет ума, потом здоровья.
Аватара пользователя
Фантик

 
Сообщения: 12786
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 11:18
Откуда: Москва, Россия
Возраст: 53

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение Пашка » 07 апр 2013, 10:10

Фантик писал(а): Поговорите, нужен ли при такой как у вас реакции манинил, и не уменьшить ли и его дозу.

На самом деле манинил на фоне базального инсулина работает совсем не так как раньше. Имеется ввиду круглосуточное действие инсулина. Если имеется выраженная гипогликемическая реация, то нужно просчитать кол-во углеводов в принимаемой пище и, если этот рацион у Вас постоянный и привычный, корректировать дозу манинила. Это нужно сделать обязательно. :) В принципе бывает так, что базальный инсулин покрывает и пищевые потребности.
Сапёр идёт медленно, но обгонять его не стоит.)))
Аватара пользователя
Пашка

 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 18:53
Откуда: г.Зеленоград
Возраст: 55

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение Фантик » 07 апр 2013, 10:17

Пашка, без дневника это рассуждения ни о чём. Как понять, что такое
i1980 писал(а):на следующее утро сахар был 3.5

Если это утренний СК до приёма манинила, я бы в первую очередь отлаживал бы дозы базального, а не манинил. Но какие-то конкретные советы по расплывчатым описаниям дать невозможно.
Жизнь делится на два этапа — сначала нет ума, потом здоровья.
Аватара пользователя
Фантик

 
Сообщения: 12786
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 11:18
Откуда: Москва, Россия
Возраст: 53

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение Пашка » 07 апр 2013, 12:45

Фантик,
Абсолютно согласен. Это комплексная проблема, но приоритетные направления оценки состояния пациента лежат именно в плоскости подбора оптимального сочетания инсулина и ПССП. Будем надеяться, что ТС выложит те данные котрые могут прояснить еще и погрешности в питании. Базальный явно завышен. На мой взгляд нужно ночь посмотреть. :не знаю
Сапёр идёт медленно, но обгонять его не стоит.)))
Аватара пользователя
Пашка

 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 18:53
Откуда: г.Зеленоград
Возраст: 55

Re: Есть ли опасность в снижении назначенной дозы инсулина?

Сообщение i1980 » 07 апр 2013, 21:05

Спасибо большое за советы. СК 3.5 был во время приступа сразу после пробуждения, до приёма манинила точно. Пока вот второй день колет очень маленькие дозы 6 ед. утром и вечером, Манинил тоже продолжает. Сегодня утром СК был 7 - самый низкий за всё время что назначен Манинил и есть глюкометр. Днём опять повысился правда, но тоже до 15, а не до 20 как обычно. С контролем питания пока проблемы, в т.ч. потому что есть хочется постоянно и никакие перерывы по 2 часа между перекусами не получаются. Надеюсь это можно будет стабилизировать со временем.
i1980
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 21:02

Вернуться в Инсулинотерапия при сахарном диабете 2-го типа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4