Наталья Вежновец похоже, ksenia давно здесь не была...
Напишу про свою дочь тогда, может поддержку найду или еще кто сюда заглянет. У нас развитие до 2 лет было в норме - все так говорили. Я не замечала ничего - не было опыта. Роды нормальные, осложнений не было. только 1 визуальный дефект - птоз верхнего века на одном глазике. Но нас успокоили, что можно будет исправить косметической подтяжкой потом. Дальше к 3м месяцам мы поняли, что это - синдром Маркуса-Гунна - веко подрагивает при глотании, сосании. Но и с этим смирились, вроде. Хоть это и очень редкий синдром, но некоторые люди со временем учатся контролировать этот нерв. Заболеваний же не было. Ребенок напротив очень рано начал гулить - разговаривать и проявлять осознанную активность. После прививки АКДС все это прекратилось и дочь буквально повисла на руках как трава... Тут начались отставания, но они тоже вписывались (как тогда казалось) в верхнюю планку нормы - поздно поползла, поздно села, поздно встала и пошла (в 1г.2мес.) - все это время мы постоянно наблюдались у невролога. "Разговоров" и лепетных слов не было, кроме полуосознанного "пока-пока". К 2м годам забеспокоились, т.к. в родне такого не было (позже всех заговорил наш дедушка - в 2 г.), но врачи отказывались заниматься с таким маленьким ребенком. Логопед отправил ждать "прорыва" и 4х лет.
Тогда я начала заниматься сама. В 1г. 9 мес. появился в нашей жизни диабет.
После 2х мы пошли к психологам - я решила узнать - есть ли зпр, и если да, то принять этот диагноз и действовать дальше. Заполнили анкету, которая показала "формальную задержку речевого развития". В следующий наш визит появился "аутистический спектр" и каждый раз диагноз менялся. Но до этой всей канители (и до диабета в том числе) мы успели попасть в сад - и это нам во многом помогает.
Ну а дальше я сама уже перелопатила кучу информации из интернета, старалась как могла развивать ребенка, водили в кружки, на гимнастику.
На сегодняшний день моя дочка (4 года) разговаривает - фонематически речь звучит правильно, но проблема остается с пониманием и построением предложений - например "какая красивая цветы". А так - считает до 30, знает алфавит, песенки учит очень быстро, правда, половину слов перевирает
Ходим на танцы. Мамы нашего города недавно устроили целый семинар с приглашенными специалистами-дефектологами, неврологом, психологом и логопедом, где мы поделились информацией и обменялись опытом. Туда пришли не только мамы "речевых" детишек с диагнозами, но и те, кто только еще ждут появления речи у своих малышей. Я же у своей дочки подозреваю "сенсомоторную алалию" - тяжелый речевой диагноз. говорила об этом с нашим неврологом - он говорит, что под вопросом.
Но мы не унываем и идем-идем вперед. Я верю, что просвет вот-вот случится. В плане диабета моя самая большая трудность - объяснить дочке, что "сейчас нельзя сладкого, т.к. может подняться сахар", ведь она не понимает половины обращенных к ней слов - как-будто Вам сказали предложение на иностранном языке, а Вы в нем узнали лишь одно слово и по нему не можете уловить смысл...