Регламентация посещения детсада детками с СД1

Ребенок с диабетом в детском саду

Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба

Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Lizo4ek » 22 окт 2020, 04:06

Доброе время суток! Очень нужна помощь. Перечитала темы с проблемами деток с сд в детсадах,  но конкретных ответов на вопросы законодательства в этом отношении не нашла. Как поняла, основной юр.аргумент в защиту посещения детсада - наличие соответствующей отметки в ИПР,  а существует ли на сегодняшний день какое-либо постановление регулирующее это посещение, или все сводится к личной договоренности с заведующей и воспитателями детсада?
У нас проблема не в самом посещении - здесь нам никто не препятствовал, сразу ребенка приняли. Ходить стали в прошлом году, когда дочери исполнилось 5 лет (раньше отдавать в сад не решалась- с манифестации сд в 3 года дома сидели). В прошлом году проходили от силы 1,5 месяца- часто болели, затем самоизоляция.
В этом году ребенку 6 лет. Ходим почти на целый день. Завтракаем дома, на обед я прихожу делаю ей укол, полдник чаще всего игногируем, перед ужином забираю. Дочь на Либре, нормы все знает, сама себе измеряеь с/к, звонит мне, в основном только перед перекусами, уточнить, что можно/нельзя, и в экстренных случаях (высокий/низкий сахар). Мы распечатали таблички с инструктажем в группу, нам пошли на встречу: разрешают дочке носить с собой конфеты на низкий с/к, звонить мне по вопросам профиля, мне заходить в группу перед обедом оценивать количество еды в тарелке, чтобы рассчитать дозу инсулина. Все вроде хорошо. Но одна из воспитателей- не самый дружелюбный типаж- такая "строгая училка", которую и родители то побаиваются, что уж говорить о детях. Сегодня был инцидент, который не дает мне покоя: во время прогулки у дочери с/к опустился до 3.2 ммоль. Она захотела позвонить мне, но была в варежках,  которые побоялась снять, потому что снова одеть их без посторонней помощи не смогла бы (там резинки -держалки на клепках, ей сложно), и руки бы потом замерзли. А эта воспитатель отказывается помогать, говорит, мол сама должна уметь застегивать их... Дочь подошла к воспитателю, сказала, что хочет позвонить маме, но не может, потому что "варежки не удобные". На что воспитатель ответила, что у нее вообще телефона нет, и все равно скоро все пойдут на обед, мама сама придет (укол делать). Так мой ребенок и прогулял с гипо и слезами в глазах. Меня увидела- разревелась. Кое-как объяснила проблему. А воспитатель на мои расспросы ответила, что не поняла ее... Наверное, так оно и было, но неужели, если ребенок не смог четко сформулировать свою просьбу, а ты в курсе, что он звонит маме в экстренных случаях, воспитатель не должна была попытаться  вникнуть в проблему? Задать наводящий вопрос, предложить самой позвонить с дочкиного телефона? Просто проявить больше чуткости и внимания? Понятно, что это человеческий фактор. И варежки эти мы больше не оденем (хоть они и незаменимы для такой дождливой погоды). Но это лишь один из случаев. И повезло, что до скорой не дошло. А если бы до шло, кто бы нес ответственность?  Где та грань между простой черствостью и преступной халатностью? И разве не обязан воспитатель помогать детям с одеванием сложной одежды пусть даже и в старшей группе?
Муж во гневе рвется провести "разъяснительную беседу" с воспитателем, а мне хочется вначале понять, насколько правомерны будут наши негодование и просьба уделять нашему ребенку чуть больше внимания. Понятно инклюзия, но есть ли какой-либо законодательный регламент, касающийся посещения дду деток с особенностями, как наши? К чему аппелировать?

И кстати, пересмотрела нашу ИПРу, не нашла пункта о рекомендации посещать какое-либо образовательное учреждение.
"Мероприятия по псхолого-педагогической реабилитации -рекомендации по условиям организации обучения - Не нуждается." Это оно? Что значит?

Прошу прощения за длинный текст, возможно, сумбурный. Просто я очень фрустрирована сегодняшней ситуацией и рассчитываю на вашу помощь и разъяснения.
Lizo4ek

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 00:06
Откуда: Москва
Возраст: 46

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Сосенская Мария » 22 окт 2020, 13:05

Lizo4ek писал(а):  а существует ли на сегодняшний день какое-либо постановление регулирующее это посещение

Да, конечно, существует: Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" http://ivo.garant.ru/#/document/7427459 ... clist/1855
И там есть п.9: "Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка".
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка наряду с общими указываются сведения о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
У Вас в ИПРА
Lizo4ek писал(а):не нашла пункта о рекомендации посещать какое-либо образовательное учреждение
специальные условия тоже не прописаны?
Lizo4ek писал(а):"Мероприятия по псхолого-педагогической реабилитации -рекомендации по условиям организации обучения - Не нуждается." Это оно? Что значит?

Не оно. Означает, что ребенку не нужно психолого-психологическое сопровождение в детском саду.
Lizo4ek писал(а):Понятно инклюзия

В Вашем случае инклюзии нет как раз. :думаю
Lizo4ek писал(а):но есть ли какой-либо законодательный регламент, касающийся посещения дду деток с особенностями, как наши?

Какой статус у Вашего детского сада?
Lizo4ek писал(а):А если бы до шло, кто бы нес ответственность? 

ДДУ.
Lizo4ek писал(а):Где та грань между простой черствостью и преступной халатностью?

Преступная халатность - уголовно наказуемое деяние. Для привлечения к ответственности по этому основанию должны наступить последствия. Пока они не наступили, ни о какой халатности (тем более, преступной) речи быть не может.
Lizo4ek писал(а): И разве не обязан воспитатель помогать детям с одеванием сложной одежды пусть даже и в старшей группе?

Это должно быть указано в должностной инструкции воспитателя: http://base.garant.ru/1966667/
Lizo4ek писал(а):Муж во гневе рвется провести "разъяснительную беседу" с воспитателем, а мне хочется вначале понять, насколько правомерны будут наши негодование и просьба уделять нашему ребенку чуть больше внимания.

Нормальная просьба. Только без гнева и негодования.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66464
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение malvina666777 » 22 окт 2020, 13:27

Lizo4ek, относитесь чуть проще, таких ситуаций в жизни будет ещё много.
Lizo4ek писал(а):Где та грань между простой черствостью и преступной халатностью?

А вы сами себя представьте, когда например у ребёнка меняется потребность и ск низкие, или когда чуть паузу перетянули, а ребёнок есть Отказалась, тоже низкие ск получили. Или чем то отвлеклась и опять низкие ск у ребёнка. Вы же себя и мужа не относите к преступникам в таких ситуациях?
А почему тогда на другого человека так думаете, который даже не в теме диабета.
Вы с этим воспитателем для начала спокойно поговорите, обьясните всё, посмотрите как будет. Если опять что не так, ещё разговаривайте. К сожалению не все могут понять всю ситуацию, и не сразу. Но ваши спокойные и частые разговоры должны пойти во благо.
У нас вот в школе тоже весело, всякое бывает, на физкультуре например ребёнку не давали ответить на мой звонок, когда у неё ск падал, и я это видела и звонила.
Да, неприятно, но от ваших эмоций толку не будет, обьясняйте, разговаривайте.
А вообще, был случай в стационаре когла с дочкой лежали, там у ребёнка планово был замер, ск 3.2 через 2 часа после укола ультры, в итоге медсестра сказала сьесть пол яблока девочке, и ушла, и это отделение эндокринологии, самое лучшее в городе.
malvina666777
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 18:16
Откуда: Красноярск, Красноярский край
Возраст: 36

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Lizo4ek » 23 окт 2020, 01:01

Сосенская Мария писал(а):В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка наряду с общими указываются сведения о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
У Вас в ИПРА
Получается, поскольку в нашей ИПР ничего о спец условиях обучения не сказано, то мы и не имеем права просить об особом отношении, только на общих правах. Тут конечно никакой инклюзии.. 
Что нам теперь можно сделать- обратиться в МСЭ для внесения дополнения в ИПР, чтобы расписали эти спец условия?
Сосенская Мария писал(а):Какой статус у Вашего детского сада?
Обычный муниципальный, относится к министерству спорта.
Сосенская Мария писал(а):Преступная халатность - уголовно наказуемое деяние.
Я не говорю, что имело место преступление, это была гипербола. Просто человек по-жизни, скажем, не чуткий, и мне бы не хотелось чтобы эта нечуткость вызывала неприятные моменты и последствия, касающиеся моего ребенка.

malvina666777 писал(а):Вы же себя и мужа не относите к преступникам в таких ситуациях?
А почему тогда на другого человека так думаете, который даже не в теме диабета.
Насчет преступления прокомментировала выше. А если мое или мужа невнимание приведет к печальным последствиям, то конечно я буду нас в этом винить, а не списывать на обстоятельства.
malvina666777 писал(а):на физкультуре например ребёнку не давали ответить на мой звонок, когда у неё ск падал, и я это видела и звонила.
Это жесть, конечно. Но в школе, наверное, такое может случаться в силу того, что учеников много, учителя тоже все разные, всех не проинструктируешь, не все запомнят. В нашем случае воспитатель постоянный,  прекрасно осведомлена о проблеме, имеет четкие инструкции, и мой ребенок единственный в группе с сд1.
Видимо действительно нужно разговаривать, пытаться доносить всю серьезность..
Lizo4ek

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 00:06
Откуда: Москва
Возраст: 46

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Сосенская Мария » 23 окт 2020, 11:24

Lizo4ek писал(а):Обычный муниципальный, относится к министерству спорта.

В моем понимании ДДУ муниципальным и ведомственным одновременно быть не может, но могу и ошибаться.
Lizo4ek писал(а):поскольку в нашей ИПР ничего о спец условиях обучения не сказано, то мы и не имеем права просить об особом отношении, только на общих правах.

Да.
Lizo4ek писал(а):Что нам теперь можно сделать- обратиться в МСЭ для внесения дополнения в ИПР, чтобы расписали эти спец условия?

А какие спецусловия Вы хотите и как обычный детский сад будет их выполнять?
У Вас есть два пути: тьютор или детский сад для детей с ОВЗ (группа детей с ОВЗ в обычном ДДУ).
Первый вариант должен быть профинансирован государством и может быть осуществлен в том ДДУ, который ребенок посещает сейчас.
Второй вариант: надо понимать, что все дети в этом саду будут с разными ОВЗ, и далеко не обычными детьми, насколько Вашей дочке нужна такая социализация?
И то, и другое через МСЭ, путем внесения изменений в ИПРА, только тогда Вы можете что-то требовать у ДДУ.
Lizo4ek писал(а):В нашем случае воспитатель постоянный,  прекрасно осведомлена о проблеме, имеет четкие инструкции, и мой ребенок единственный в группе с сд1.

Поскольку садик этот для здоровых детей, его сотрудники не обязаны выполнять Ваши "четкие инструкции", и, тем более, понимать тонкости заболевания.
Поставьте себя на место воспитателя, и Вы поймете, что это не её задача. Она может пойти Вам навстречу, но совершенно не обязана это делать.
Вы же на работе в трудовой деятельности руководствуетесь своим трудовым договором, должностной инструкцией, профстандартом, локальными нормативными актами предприятия? Представьте себе, она тоже. Найдите в перечисленном обязанности, которые Вы ей вменяете.
Поэтому
Lizo4ek писал(а): действительно нужно разговаривать, пытаться доносить всю серьезность
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков

За это сообщение автора Сосенская Мария поблагодарили: 2
KRONa (23 окт 2020, 23:22) • Nikole (23 окт 2020, 22:27)
Рейтинг: 2.15%
 
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66464
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение malvina666777 » 23 окт 2020, 11:36

Lizo4ek писал(а): Но в школе, наверное, такое может случаться в силу того, что учеников много, учителя тоже все разные, всех не проинструктируешь, не все запомнят.

Учитель по физкультуре уже второй год один и тот же у нашего класса. И учитель прекрасно помнит моего ребёнка, знает о диабете, но она не понимает многое, поэтому и ведёт себя не так, как к примеру мне хочется.
Но это не её проблемы, это мои проблемы и моего ребёнка.
Лично я больше требований выдвигаю к себе, это же я допустила такое падение ск на физре, мне нужно было заранее эту ситуацию не допустить. Ребёнок прежде всего мой. Поэтому лично я была на подхвате, и всё прошло хорошо, потом в дополнение ещё раз обьяснила учителю Действия, без ругани, это несложно
Поэтому, вы подумайте насчет правильности именно ваших действий, а не другого.
Почему например вы
Lizo4ek писал(а):потому что снова одеть их без посторонней помощи не смогла бы (там резинки -держалки на клепках, ей сложно), и руки бы потом замерзли

Дали ребёнку именно эти варежки? Вы же знали что ребёнок их не наденет сам.
Почему вы не проработали эту ситуацию дома, до того как она произошла?
Lizo4ek писал(а):Дочь подошла к воспитателю, сказала, что хочет позвонить маме, но не может, потому что "варежки не удобные".

Ваш ребёнок не сообщил воспитателю что у неё сахар падает, ей плохо, а просто сказала что хочет позвонить. Без объяснения причины, вот воспитатель и не поняла всю серьёзность ситуации.

За это сообщение автора malvina666777 поблагодарил:
KRONa (23 окт 2020, 23:22)
Рейтинг: 1.08%
 
malvina666777
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 18:16
Откуда: Красноярск, Красноярский край
Возраст: 36

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Lizo4ek » 24 окт 2020, 19:38

Сосенская Мария писал(а):В моем понимании ДДУ муниципальным и ведомственным одновременно быть не может, но могу и ошибаться.
Скорее всего, это я ошибаюсь, поскольку не разбираюсь в этих тонкостях. До 2018 г. сад относился к мин. образования, а после его перевели к мин. спорта. Это имеет значение?
Сосенская Мария писал(а): А какие спецусловия Вы хотите и как обычный детский сад будет их выполнять?
У Вас есть два пути: тьютор или детский сад для детей с ОВЗ (группа детей с ОВЗ в обычном ДДУ).

Почему только эти два? Вот в этой теме: https://www.dia-club.ru/forum_ru/viewtopic.php?f=52&t=16046 на 5 страницах обсуждается другой вариант:
" в ИПР написали посещение дошкольного учреждения общего назначения с соблюдением специального режима" или
"дошкольное воспитание по заключению врачебной комиссии", исполнитель указан ЛПУ. В ЛПУ при оформлении в садик дали протокол этой самой врачебной комиссии, где указано, что садику рекомендуется создать все необходимые условия и т.д.
Ваша рекомендация: 
Сосенская Мария писал(а):Соответственно, письмо на имя главврача (заведующего поликлиникой), на втором экземпляре - входящий номер и дата, в заявлении указываете, что в случае, если условия, предусмотренные ИПР, не будут созданы, Вы обращаетесь в прокуратуру с жалобой на бездействие и нарушением прав ребенка-инвалида на получение дошкольного образования.
В поликлинике есть профильные врачи, занимающиеся диабетом, они и дают рекомендации по созданию условий для ребенка в садике.

И если это в ИПР указано, то:
 
KRONa писал(а):...Так они должны создать условия для вашей компенсации (то есть, разрешить мерять, колоть, звонить и т.п., когда Вам нужно, если они сами отказываются это делать), а сами компенсировать не обязаны.
Нам не нужно ничего особеного, дочь сама измеряет с/к, звонит мне, я прихожу делать укол на еду. Компенсация Лизы полностью на моей ответственности, да и не доверила бы никому.  Мне просто хочется знать, что у меня есть на это право. А то я постоянно переживаю по-поводу звонков дочери - не запретят ли, ссылаясь на какое-нибудь правило в Уставе сада, или не разрешат заходить в группу проконтролировать прием пищи. Меня все время не покидает ощущение, что нам делают большое одолжение, и я боюсь лишний раз потревожить покой воспитателей и привычный садовский распорядок. Хочу понимать, что в случае чего могу:
KRONa писал(а):Попробуйте еще раз с ними поговорить, прояснив, что если не договоритесь, то будете обращаться в вышестоящие инстанции и в правоохранительные орган для защиты законных прав ребенка, имя на руках ИПР с рекомендацией посещать обычное ДОУ. Объясните, что никакой тюрьмы не будет, если только они будут выполнять минимум совсем необременительных процедур - напомнить ребенку о замере, знать, где лежит сахар/сок, позвонить маме и т.п. И проще на пару секунд отвлечься на занятии на одного ребенка... чем иметь вызов скорой из-за пропущенной гипы.
Пока в нашей ИПР эти условия не обозначены, у меня такого права нет. Так почему мы не можем их внести?

malvina666777 писал(а): Поэтому, вы подумайте насчет правильности именно ваших действий, а не другого.Почему например вы...Дали ребёнку именно эти варежки? Вы же знали что ребёнок их не наденет сам.
Во-первых, не знала, варежки новые. А в первом своем посте я писала, что в садик мы практически пошли впервые, и я понятия не имела, что там не помогают детям одевать сложные вещи. И выводы еще тогда сделала:
Lizo4ek писал(а):И варежки эти мы больше не оденем (хоть они и незаменимы для такой дождливой погоды).

malvina666777 писал(а): Ваш ребёнок не сообщил воспитателю что у неё сахар падает, ей плохо, а просто сказала что хочет позвонить. Без объяснения причины, вот воспитатель и не поняла всю серьёзность ситуации.
И это я тоже отметила в своем первом посте:
Lizo4ek писал(а):Наверное, так оно и было, но неужели, если ребенок не смог четко сформулировать свою просьбу, а ты в курсе, что он звонит маме в экстренных случаях, воспитатель не должна была попытаться вникнуть в проблему? Задать наводящий вопрос, предложить самой позвонить с дочкиного телефона? Просто проявить больше чуткости и внимания?
Я не об очевидных фактах, я о неочевидных, человеческих факторах.
Lizo4ek

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 00:06
Откуда: Москва
Возраст: 46

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение malvina666777 » 24 окт 2020, 20:04

Lizo4ek писал(а):я о неочевидных, человеческих факторах.

Эти факторы не запишешь в трудовой договор в обязанности воспитателя :)
Я вам сочувствую, что так получилось, очень для вас неожиданно и неприятно, потому что вы ожидали большего от воспитателя.
Но, повторю, таких моментов будет много, и лучше заранее не рассчитывать на чью то помощь, так легче. И объяснять, объяснять и ещё раз объяснять, не понимают другие, примите это как факт.
Ну и конечно с ребенком проговаривать моменты, а что если то или то произойдет, как ты себя поведешь? Что сделаешь? Дети обычно лучше схватывают :)

За это сообщение автора malvina666777 поблагодарил:
Lizo4ek (25 окт 2020, 00:18)
Рейтинг: 1.08%
 
malvina666777
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 8293
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 18:16
Откуда: Красноярск, Красноярский край
Возраст: 36

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Сосенская Мария » 24 окт 2020, 20:34

Lizo4ek писал(а): Это имеет значение?

Никакого.
Lizo4ek писал(а):Ваша рекомендация

дана при наличии рекомендации в ИПРА.
Добивайтесь, а уж что Вам впишут, я понятия не имею. Тема по ссылке 2013 года, 7 лет назад, тогда не было института тьюторства (и даже ИПРА была другой и называлась ИПР), сейчас он есть и активно внедряется.
Lizo4ek писал(а):Мне просто хочется знать, что у меня есть на это право. А то я постоянно переживаю по-поводу звонков дочери - не запретят ли, ссылаясь на какое-нибудь правило в Уставе сада, или не разрешат заходить в группу проконтролировать прием пищи

Как процитированные Вами записи
Lizo4ek писал(а): посещение дошкольного учреждения общего назначения с соблюдением специального режима

Lizo4ek писал(а):"дошкольное воспитание по заключению врачебной комиссии",

решат эту проблему?
Специальный режим - это не допуск мамы по её желанию в группу, и не разрешение звонить маме, этого Вам ни одна МСЭ не впишет, а вот как раз тьютор решает эту проблему, и группа (сад) для детей с ОВЗ тоже, потому что там гораздо меньше детей в группе и гораздо больше взрослых на каждую группу.
Lizo4ek писал(а):Так почему мы не можем их внести?

Условия, которые Вам нужны, не внесут.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков

За это сообщение автора Сосенская Мария поблагодарил:
Lizo4ek (25 окт 2020, 00:18)
Рейтинг: 1.08%
 
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66464
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Lizo4ek » 25 окт 2020, 00:22

 
Сосенская Мария писал(а):Добивайтесь, а уж что Вам впишут, я понятия не имею. Тема по ссылке 2013 года, 7 лет назад, тогда не было института тьюторства (и даже ИПРА была другой и называлась ИПР), сейчас он есть и активно внедряется
Да зачем нам тьютор, ребенок достаточно самостоятельный, в постоянном уходе-присмотре не нуждается. И этот активно внедряющийся институт, по-правде говоря, еще очень далек от совершенства. Знаю по опыту младшей дочери- в их группе мальчик был с трудностями в развитии, тоже советовали тьютора пригласить. Вот только найти специалиста на эту сложную работу за те копейки, которые выделяет на это государство, практически невозможно. Те, кто добивается выделения им этой позиции, оплачивают тьютора из своего кармана и совсем не по гос. тарифам..
Ну и сад для детей с ОВЗ для нас тоже не вариант, Вы правы.

Мария, я правильно понимаю, что сейчас в ИПРА подобные записи не делают:
Micom писал(а): В ИПР указано, что мы должны посещать обычный д/с, в графе "Доп.условия: указано, что требуется создание условий для выполнения назначения врачей.
?И это не актуально:
Сосенская Мария писал(а):МамаТимофея, эндокринолог обязана (при необходимости, через ВКК) расписать специальный режим для Вашего ребенка, раз в ИПР есть соответствующая запись.
? и
Сосенская Мария писал(а):..в заявлении указываете, что в случае, если условия, предусмотренные ИПР, не будут созданы, Вы обращаетесь в прокуратуру с жалобой на бездействие и нарушением прав ребенка-инвалида на получение дошкольного образования.
В поликлинике есть профильные врачи, занимающиеся диабетом, они и дают рекомендации по созданию условий для ребенка в садике. Вам даже проще, так как все завязано на поликлинику, а не на ДДУ, соответственно, отфутболить Вас туда будет затруднительно.
?
Потому, как я надеялась, что именно эти доп. условия в ИПРА "решают нашу проблему". Последние посты в этой теме не такие давние- 2017 г...
А без каких-либо рекомендаций по получению образования, мы остаемся совсем без прав, полагаясь на милость детсада, и школы в будущем году? Несправедливо.
Lizo4ek

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 00:06
Откуда: Москва
Возраст: 46

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Сосенская Мария » 25 окт 2020, 13:05

А что Вы понимаете под
Lizo4ek писал(а):Доп.условия: указано, что требуется создание условий для выполнения назначения врачей

Насколько я понимаю, это замеры СК, уколы инсулина, диета и точный расчет количества БЖУ в порции. Это все может вписано в ИПРА как дополнительные условия, и да, эндокринолог напишет, что именно нужно для этого.
Но никто не впишет в эти дополнительные условия, что проделывать все это должны Вы. Это будут обязанности ДДУ, и, соответственно, Ваши приходы в группу для этих целей будут не нужны, и Вам могут просто запретить приходить в сад. :не знаю Так что, Вы уж определитесь со своими требованиями, взвесьте "за" и "против".
Lizo4ek писал(а):А без каких-либо рекомендаций по получению образования, мы остаемся совсем без прав, полагаясь на милость детсада, и школы в будущем году?

А при чем здесь школа вообще? Уж для школы никто Вам точно никаких допусловий относительно компенсации диабета не впишет. В школе их выполнять некому. Там зачастую даже медработника, постоянно присутствующего в школе, нет.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66464
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Lizo4ek » 25 окт 2020, 20:44

Большое спасибо за разъяснения и советы. Для себя решила, что, пока нам идут на встречу, то и с документальным оформлением своих сомнительных прав я повременю. А все человеческие факторы и спорные моменты будем стараться урегулировать путем бесед и разъяснений:).
К школе, думаю, многое будет по-другому, и ребенок старше и самостоятельней.

За это сообщение автора Lizo4ek поблагодарил:
KRONa (31 окт 2020, 11:20)
Рейтинг: 1.08%
 
Lizo4ek

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 00:06
Откуда: Москва
Возраст: 46

Re: Регламентация посещения детсада детками с СД1

Сообщение Сосенская Мария » 16 мар 2022, 13:42

Приложение к Письму Минпросвещения России от 02.03.2022 N 03-264 "О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения")
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО ВОПРОСУ ПОРЯДКА ПРИЕМА В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ
ЗДОРОВЬЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ВВИДУ ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 октября 2021 г. N 686 внесены изменения в приказы Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (далее - Порядок N 236) и от 8 сентября 2020 г. N 471 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236" (зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2021 г., регистрационный N 65757) (далее - Приказ N 686).
Согласно Приказу N 686 медицинское заключение для приема ребенка в организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования (далее - ДОО), не требуется.
Учитывая, что согласно пункту 11 Порядка N 236 требование представления иных документов для приема детей в ДОО в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается, с 1 марта 2022 г. (дня вступления в силу Приказа N 686) родители (законные представители) детей вправе не предоставлять медицинское заключение для приема детей в ДОО.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с законодательством организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, а также проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (пункты 1, 2 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В силу пункта 3 части 4 статьи 41 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (часть 2 статьи 41 Закона об образовании).
В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона об образовании организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Состояние здоровья и индивидуальные особенности детей учитываются при проведении профилактических медицинских осмотров в соответствующем возрасте, в том числе в возрасте приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с Порядком проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденным приказом Минздрава России от 10 августа 2017 г. N 514н (зарегистрирован в Минюсте России 18 августа 2017 г., регистрационный N 47855) (далее - Порядок N 514н). Согласно пункту 2 Порядка N 514н профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.
На основании результатов профилактического осмотра врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет группу здоровья несовершеннолетнего в соответствии с Правилами комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних, предусмотренными приложением N 2 к Порядку, и медицинскую группу для занятий физической культурой в соответствии с Правилами определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой, предусмотренными приложением N 3 к Порядку N 514н, а также направляет информацию о результатах профилактического осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний (пункт 22 Порядка N 514н).
Дополнительно отмечаем, что Минздравом России разработан проект приказа "Об утверждении учетной формы медицинской документации "Медицинская карта несовершеннолетнего для образовательных организаций" и порядка ее ведения" (Учетная форма N 026/у), включающий в себя сведения по итогам проведенных ежегодных профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) без привязки к моменту поступления в образовательные организации.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом Порядка N 236 родители (законные представители) ребенка для направления и/или приема в ДОО при необходимости обучения в группе оздоровительной направленности предъявляют документ, подтверждающий такую потребность. Также родители (законные представители) ребенка вправе предъявить документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости), в котором указываются рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования согласно пункту 21 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 (зарегистрирован в Минюсте России 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).
Статьей 53 Закона об образовании установлено, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, а в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, примерная форма которого утверждена приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. N 8 (далее - примерная форма договора).
В соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.7 примерной формы договора при оказании услуг, предусмотренных договором об образовании, ДОО обязана учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации; создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.
Учитывая изложенное, права и обязанности родителей (законных представителей) ребенка в части оповещения ДОО об индивидуальных особенностях ребенка, в том числе об особенностях организации питания, и права и обязанности ДОО по созданию соответствующих условий могут быть прописаны в договоре об образовании.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... a0b4b5721/
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66464
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Вернуться в Детский сад

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8