Скоро в школу!

А как в школе?..

Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба

Скоро в школу!

Сообщение Фантик » 22 авг 2014, 12:09

Что и как обсуждать с учителями вашего ребёнка про сахарный диабет?
Автор: Стефани Джордан

И снова пришла эта пора – вернуться в школу! Новые тетради, новая форма, новый ранец, и новые учителя, которым придётся быстро вникнуть в основы работы с ребёнком, больным СД.
Когда моему сыну поставили диагноз «Сахарный диабет 1 типа», мы уже две недели учились в 4 классе. У нас всё получилось легко, так как у учителя моего сына тоже был ребёнок с диагностированным год назад сахарным диабетом, и она прекрасно понимала все наши проблемы. Она даже догадалась набить ящик своего стола упаковками сока прежде, чем я вообще узнала о такой необходимости.
Но если вам не случится встретить в первый день знающего диабет учителя, вам стоит обговорить с преподавателем вашего ребёнка следующие 8 важных вещей. Если вы смущаетесь обсуждать такие вопросы лично, можно просто отправить учителю эту статью по электронной почте.
  1. Всё может очень быстро меняться. Сахар крови – вещь непредсказуемая, и уровень сахара в 8.15 утра может не иметь никакого отношения к нему же через пять минут. У детей повышенный и пониженный сахар может развиваться из-за миллиона различных причин.
  2. Цифры на глюкометре ни хороши, ни плохи, это просто цифры. Когда они внутри рекомендованных пределов, ребёнок находится вне опасности и ему хорошо. Результат на глюкометре просто предоставляет информацию для действия. Если он слишком высок, это значит, что ребёнку требуется подколка инсулина и немного воды для утоления жажды. Если результат слишком низок, ребёнку нужно дать правильную еду и повторить замер через некоторое время. Если результат внутри целевого диапазона – замечательно.
  3. Организм моего ребёнка функционирует не так, как организм здорового человека. Ему в зависимости от уровня сахара может понадобиться еда, вода, туалет чаще, чем другим детям. Пожалуйста, не ограничивайте его в этих потребностях.
  4. То, как ребёнок ведёт себя и реагирует на слова учителя при высоком сахаре крови, может сильно отличаться от его поведения и реакции при низком, хотя некоторые симптомы могут казаться похожими. Поэтому если что-то идёт не так, прислушайтесь к своей интуиции. Если сомневаетесь – замерьте сахар крови.
  5. Может так случиться, что ребёнок не скажет сам о своём плохом самочувствии, потому что он чувствует себя неудобно или ему надоело ходить в медкабинет. Пожалуйста, не бойтесь вмешиваться и просить его проверить сахар, если что-то вас беспокоит.
  6. Мой ребёнок может есть всё, что ему нравится. Наличие диабета не требует, чтобы он ел какую-то отличную от других детей еду. Однако наличие диабета требует от больного уметь посчитать, сколько углеводов он съел, и тут ему может понадобиться ваша помощь.
  7. Я буду приносить в школу упаковки сока, снеки, глюкозу на случай, если у ребёнка будет гипогликемия (низкий сахар крови). Пожалуйста, храните их у себя под рукой. Помните, что ребёнок не может пропускать приём пищи, иначе у него будет низкий сахар.
  8. Что мне больше всего хотелось бы донести до вас – вы мой партнёр в обучении моего ребёнка, вы помогаете ему жить полноценной жизнью. Если у вас есть вопросы или сомнения, пожалуйста, делитесь ими со мной. Я тоже буду делать так же, и думаю, что нам придётся общаться чуть чаще, чем в случае других детей, для того, чтобы этот год был успешен для моего ребёнка.
Родители детей с сахарным диабетом знают, что поддержание здоровья такого ребёнка – круглосуточный и непрерывный процесс. Отдавать ребёнка в школу пять раз в неделю на 7 часов может казаться страшным. Лучший способ сделать так, чтобы всё было хорошо – общаться. Начинать такое общение с каждым учителем и школьными сотрудниками, имеющими отношение к работе с ребёнком, нужно как можно раньше, и вести его нужно часто.
Диабет поначалу кажется сложной штукой, поэтому важно кратко и понятно изложить, что нужно знать персоналу школы о диабете вашего ребёнка. Вот 5 важных тем для обсуждения с ними.
  1. Как диабет проявляется у вашего ребёнка? Поделитесь с персоналом своими наблюдениями, как ведёт себя ваш ребёнок при высоких и низких сахарах. Описывайте состояние в общепонятных терминах, например, «бледный, беспокойный, жалующийся на головную боль». Это очень важно, поскольку ребёнок может пожаловаться на своё самочувствие ещё до того, как сахара станут слишком высокими или слишком низкими, и это поможет учителю, уловив нужное слово, отреагировать.
  2. Что я знаю про сахарный диабет? Я всегда говорю учителям своего сына, что до постановки диагноза я вообще ничего не знала про диабет. Я объясняю им самые основы, например, говорю, что его организм больше не производит своего инсулина, и он управляет своим диабетом, вводя инсулин самостоятельно с помощью шприца или помпы.
  3. Что ваш ребёнок думает про свой диабет? Обсудите это с учителями, чтобы они не боялись говорить на эту тему с ребёнком. Вашего сына задевает то, что он не такой как другие? Вашей дочери не хочется, чтобы другие люди знали о её диабете? Что можно говорить другим детям в классе?
  4. В чём состоит роль учителя? Обязательно скажите, что учителя спокойно могут попросить вашего ребёнка померить сахар, но объясните, что не нужно бить в колокола по поводу результата. Для ребёнка трудно всегда удерживать свой сахар в необходимых рамках: дети растут, у них играют гормоны, они переживают, они наконец бегают на перемене. Попросите держать вас в курсе о результатах, и обязательно говорить, если у ребёнка часто наблюдаются низкие сахара. Попросите рассказывать вам, если вдруг диабет ребёнка вызовет какие-нибудь переживания у других людей в школе.
  5. Почему важно общение между учителем и родителем? Подготовьте учителя к тому, что ему придётся частенько общаться с вами по поводу диабета вашего ребёнка. Скажите о том, что вы надеетесь на открытое и честное обсуждение всех проблем. Оставьте свои координаты (номер телефона, электронную почту и т.п.). Я обычно говорю, что я постараюсь как можно раньше предупреждать учителя о том, что какие-то медицинские проблемы могут повлиять на присутствие моего ребёнка и процесс его обучения в школе.
Постарайтесь сами чётко сформулировать, что вы хотите объяснить учителю: диабет влияет на все аспекты деятельности вашего ребёнка, и именно поэтому важно, чтобы все работающие с ребёнком люди знали основные принципы управления диабетом. И в конце, обязательно, поблагодарите учителя заранее за его помощь и поддержку для ребёнка в школе – ведь так и получаются настоящие команды!


Адаптированный перевод цикла статей сайта Insulin Nation http://insulinnation.com/living/8-things-your-childs-teacher-needs-to-know-about-type-1-diabetes/ и http://insulinnation.com/living/5-tips-to-help-parents-of-t1d-children-prep-for-the-school-year/. © Дм. Чернов
Жизнь делится на два этапа — сначала нет ума, потом здоровья.

За это сообщение автора Фантик поблагодарили: 14
_Аннушка_ (11 сен 2014, 20:41) • АНГЕЛ (22 авг 2014, 12:21) • Bruno (22 авг 2014, 20:20) • Eve (23 авг 2014, 16:40) • Розалинда (05 сен 2014, 14:08) • Tatsu (06 сен 2014, 17:49) • Марина73 (22 авг 2014, 13:34) • Мама Леры (22 авг 2014, 23:05) • Наталья Вежновец (22 авг 2014, 19:59) • Цунами (26 авг 2014, 12:40) и ещё 4
Рейтинг: 15.05%
 
Аватара пользователя
Фантик

 
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 11:18
Откуда: Москва, Россия
Возраст: 59

Re: Скоро в школу!

Сообщение Фантик » 22 авг 2014, 12:16

Уважаемые форумчане! Эта статья поднимает важные вопросы. К сожалению, она не учитывает некоторую специфику нашей страны. Пожалуйста, поделитесь своим опытом подготовки учителей в школе к восприятию вашего ребёнка и работе с ним.
Жизнь делится на два этапа — сначала нет ума, потом здоровья.
Аватара пользователя
Фантик

 
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 11:18
Откуда: Москва, Россия
Возраст: 59

Re: Скоро в школу!

Сообщение Наталья Вежновец » 22 авг 2014, 20:17

Я вела в школу уже заболевшего ребенка и 3-летним опытом компенсации, на сегодня дочь закончила 3 класс.
Фантик писал(а): которым придётся быстро вникнуть в основы работы с ребёнком, больным СД.

ИМХО, первое, в чем нужно убедить учителей, что их помощь не потребуется, что ребенок умеет многое сам и что мама всегда будет на связи или в шаговой доступности (у кого как). Просить помощь я начала тогда, когда учительница поняла, что ребенок "не страшный" и ее не уволят с работы за несчастный случай.
Фантик писал(а):Если вы смущаетесь обсуждать такие вопросы лично, можно просто отправить учителю эту статью по электронной почте.

Эта мысль мне очень понравилась, при условии, что учитель пользуется электронной почтой.
Фантик писал(а):Всё может очень быстро меняться. Сахар крови – вещь непредсказуемая, и уровень сахара в 8.15 утра может не иметь никакого отношения к нему же через пять минут. У детей повышенный и пониженный сахар может развиваться из-за миллиона различных причин.

не стала бы посвящать учителя в такие тонкости, не поймут, только испугаются
Фантик писал(а):Цифры на глюкометре ни хороши, ни плохи, это просто цифры. Когда они внутри рекомендованных пределов, ребёнок находится вне опасности и ему хорошо. Результат на глюкометре просто предоставляет информацию для действия. Если он слишком высок, это значит, что ребёнку требуется подколка инсулина и немного воды для утоления жажды. Если результат слишком низок, ребёнку нужно дать правильную еду и повторить замер через некоторое время. Если результат внутри целевого диапазона – замечательно.

обсуждала бы только низкие цифры и действия при них.
Фантик писал(а):Организм моего ребёнка функционирует не так, как организм здорового человека. Ему в зависимости от уровня сахара может понадобиться еда, вода, туалет чаще, чем другим детям. Пожалуйста, не ограничивайте его в этих потребностях.

В нашей реальности еще нужно объяснить, что на умственных способностях диабет никак не сказывается
Фантик писал(а):Пожалуйста, не бойтесь вмешиваться и просить его проверить сахар, если что-то вас беспокоит.

эта мысль понравилась
Фантик писал(а):Я буду приносить в школу упаковки сока, снеки, глюкозу на случай, если у ребёнка будет гипогликемия (низкий сахар крови). Пожалуйста, храните их у себя под рукой. Помните, что ребёнок не может пропускать приём пищи, иначе у него будет низкий сахар.

у нас в столе учителя лежит пакетик карамелек, если запас ребенка закончился, такое было, дочка сама подходила и спрашивала (отмечу, что учительницу ребенок очень любит и не стесняется)
С 8 пунктом согласна полностью
Фантик писал(а): Подготовьте учителя к тому, что ему придётся частенько общаться с вами по поводу диабета вашего ребёнка.

я наоборот говорила, что диабет не будет заметен для учителя. Однако никто не мешает мерить сахар на уроках и есть конфеты.
Когда знаешь, что делаешь, всегда получается.

За это сообщение автора Наталья Вежновец поблагодарили: 12
Артём 2002 (23 авг 2014, 16:49) • Bruno (22 авг 2014, 20:22) • Сосенская Мария (22 авг 2014, 20:32) • KRONa (23 авг 2014, 10:26) • Tatsu (06 сен 2014, 17:49) • Фантик (22 авг 2014, 20:29) • ирина7 (05 сен 2014, 10:48) • Мама Леры (22 авг 2014, 23:07) • Наталья мама Паши (24 авг 2014, 19:14) • Цунами (26 авг 2014, 12:48) и ещё 2
Рейтинг: 12.9%
 
Наталья Вежновец

 
Сообщения: 7417
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 14:44
Откуда: МО, Климовск
Возраст: 53

Re: Скоро в школу!

Сообщение Сосенская Мария » 22 авг 2014, 20:48

Я тоже делала упор на то, что ребенок всему обучен, и ему просто не нужно мешать.
Понятно, что ни о каком введении инсулина учителем или медсестрой речи не было, говорили только о низком СК и том, что при этом нужно делать, причем делать будет сам ребенок, но не учитель.
Классному руководителю, учителю физкультуры и завучу младших классов отдали Памятку из книги "Сахарный диабет у детей и подростков".
По поводу диабета с учителями общалась единственный раз, при знакомстве, в таком ключе: "Я мама Владика Сосенского, у него диабет, он должен иметь возможность, при необходимости, на уроке замерить СК и съесть сахар. При необходимости прошу Вас отпускать его с урока в медкабинет или в столовую. Если Вы будете видеть, что он слишком часто отпрашивается с уроков, сообщите, пожалуйста, мне об этом, я проверю, связано ли такое поведение с диабетом, или нет."
Заболел Владик летом с первого на второй класс и как раз во втором классе у них поменялась классная руководительница, так что для неё ребенок был новый, как и она для нас.
У нас в школе была в то время постоянная медсестра, поэтому, при проблемах, учительница отправляла Владика к ней, а она уже звонила мне. Правда, было такое пару раз всего.
Еще, когда были проблемы с доставкой инсулина в помпе, его тоже без проблем отпускали домой, тогда мне звонил охранник, и сообщал, что ребенок идет домой и по какой причине.
В общем, как-то за 9 лет наши учителя особенно диабетом моего ребенка озабочены не были. :пардон:
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков

За это сообщение автора Сосенская Мария поблагодарили: 13
Артём 2002 (23 авг 2014, 16:49) • Bruno (22 авг 2014, 21:56) • KRONa (23 авг 2014, 11:39) • Pozitiff4ik (23 авг 2014, 20:49) • Tatsu (06 сен 2014, 17:49) • Фантик (22 авг 2014, 21:48) • Мама Леры (22 авг 2014, 23:08) • Наталья Вежновец (22 авг 2014, 21:29) • Наталья мама Паши (24 авг 2014, 19:14) • Цунами (26 авг 2014, 12:49) и ещё 3
Рейтинг: 13.98%
 
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66606
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Скоро в школу!

Сообщение Мама Арсения » 23 авг 2014, 08:12

Очень животрепещущий вопрос подняли. Мы переезжаем в другой район, переходим в 4 класс в новую школу, на следующей неделе предстоит разговор с новым учителем, в т.ч. и по поводу диабета.
Со старой учительницей все было просто - делайте что хотите, но ответственность на меня не перекладывайте.

[ Пост написан с помощью Android ] Изображение
Аватара пользователя
Мама Арсения

 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 08:55
Откуда: г.Чайковский, Пермский край
Возраст: 39

Re: Скоро в школу!

Сообщение KRONa » 23 авг 2014, 11:39

Мне, в общем, по сравнению с Марией и Натальей добавить особо нечего; схема была примерно такой же.
Дочка попала в школу с "молоденьким" диабетом, при стаже ровно год. Сама не кололась категорически, и в этом была главная сложность, но школа очень близко и бабушка свободна, прибегала подкалывать. Вообще, считаю близость школы к дому очень мощным фактором для малышей - это всегда добежать, принести, уколоть, подкрутить ..., да и домой ребенка просто довести быстро. Так что, если есть варианты, имеет смысл рассмотреть "близкую" школу.
С учительницей беседа, конечно, была, довольно компактная. Я первым делом просто спросила, не вызывает ли у неё неприятия какого-то факт, что в классе будет ребенок с диабетом, не возражает ли она. На что получила "круглые глаза" и в ответ вопрос : "А почему я должна возражать?" Тут предвижу всяческие возмущения :) - а что это мы должны у них спрашивать, да и какое они имеют право возражать или нет, и т.п. Поясняю : я не разрешения у учителя спрашивала, а выясняла его настрой. В школе набирали первые классы три педагога, и все три с очень хорошей репутацией. Для меня было бы естественно выбрать того, кто не считает, что "таким детям место только в спецшколе или на домашнем обучении". Далее она поинтересовалась, в чем там суть-то, что нужно, чего нельзя (конечно, первым делом конфеты! :D - "следить, чтоб не сладости не ела?"), что от нее требуется. Было б дело сразу после манифестации - я б, наверное, завалила её распечатками :) ; но был опыт с садом, который научил : главное, что от педагога требуется - знать об особенностях ребенка и не мешать ему проделывать необходимые вещи. Так и строился разговор. Говорила, что это моё дело - разбираться с СК, еда, уколы, и т.п.; что за год никаких угрожающих ситуаций не возникло, и что если не отбирать у ребенка мобильный телефон, глюкометр, сахар, и разрешать ей выходить культурно в коридор во время урока и есть сахар, то и не возникнет. Про телефон надо было оговорить, т.к. учительница сразу на общем собрании, еще до нашего разговора сказала, что не разрешает детям на уроках сидеть с мобильниками, и свого мобильного номера родителям не дает (все разговоры - по домашнему, после уроков). Но я знала хорошо свою дочерь, что с её стороны не будет никаких злоупотреблений с этой стороны и неправильного поведения. В общем, тут мне просто повезло с адекватным человеком. Физруку училка сама сказала (требование было только такое - чтоб пакет с глюком и сахаром лежал прямо в зале, чтоб при жалобе на слабость или плохое самочувствие разрешалось померять СК, съесть сахар, прекратить занятия, и что слегка может опоздать на урок, т.к. перед этим надо замерять, отзвониться и т.п.), у него не возникло никаких тем для беседы, и мы с ним даже так и не повидались :пардон: . Соц. педагог знала, т.к. представляли документы на питание и компенсацию. Дети и родители, которые перешли из нашей садовской группы. С врачом и медсестрой даже не встречалась, толку от этого чуть - доктора постоянного нет, появляется фиг знает когда , медсестра то же самое, мед. кабинет вечно закрыт. :не знаю Ну, не вечно, естественно, но я, например, как ни ткнусь - никого, даже по расписанию. Поэтому надежды никакой на медиков у меня не было. В последние годы как-то наладилось, но нам уже их не надо. :P Поначалу мыслей было много, и правильных : держать в кабинете запасной глюк, и сок-сахар, да в мед. кабинете - ещё один, да глюкагон (училка с интересом выслушала про него, и даже была согласна колоть, теоретически, "если получится" :) ); но как-то время шло, надобности не возникало и т.п... Короче, пренебрегла я какими-то вещами, в значительной степени, конечно, расслабила близость школы, бабушка на подхвате, дети знакомые о своими телефонами; да и садовский опыт, где это всё ни разу не пригодилось; и мой контроль постоянный - каждый час я знала, какой СК, какое самочувствие, чем занимается, и гипы дочка чувствовала хорошо...
Ни тогда, при встрече со школой, ни сейчас, не вижу необходимости подробно посвящать учителей в диабетные проблемы. Объяснить, почему - затрудняюсь, скорее, "понимаю, а сказать не могу" :D . Поначалу неохота и напугать (и тем самым вызвать возможное неприятие), а по трезвому размышлению понятно, что всё это вылетит из головы через три дня. Ну не будет учитель, на котором целый класс и вообще "учебный план"(!) думать о вашем диабете, учить памятку, помнить, что "на сахар ниже 5 надо то, на ниже 4 -сё, ниже 3 - срочно это; если выше 12 - не пускать на физ-ру, выше 15 - позвонить маме" и т.д. Если ребенок в сознании, он сам должен знать, что и когда делать, а учитель должен ему либо не мешать, либо помочь, если затруднения. А в критической ситуации всё без всяких памяток заканчивается звонком в "скорую" и родителям.
Но я никого не отговариваю, если считаете нужным подробно инструктировать персонал - делайте.
P.S. Ничего себе, "нечего добавить" получилось... :shock:
Посмотрим ещё, что за лето... Может, и худеть не стоит!

За это сообщение автора KRONa поблагодарили: 11
Артём 2002 (23 авг 2014, 16:52) • АНГЕЛ (23 авг 2014, 11:45) • Bruno (24 авг 2014, 22:03) • Сосенская Мария (23 авг 2014, 15:09) • Tatsu (06 сен 2014, 17:49) • Фантик (23 авг 2014, 20:31) • ирина7 (05 сен 2014, 10:59) • Мама Леры (24 авг 2014, 16:44) • Наталья Вежновец (23 авг 2014, 19:16) • Наталья мама Паши (24 авг 2014, 19:14) и ещё один
Рейтинг: 11.83%
 
Аватара пользователя
KRONa
Модератор сайта
Модератор сайта
 
Сообщения: 4656
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:32
Откуда: Зеленоград
Возраст: 53

Re: Скоро в школу!

Сообщение pavel2107 » 24 авг 2014, 17:38

Мы дали Соне сотовый телефон и это оказалось самым полезным приготовлением к школе.

Попросили физрука освободить ее от кувырков, т.к. катетер стоит на попе и шлепание на попу с размаху на пользу катетеру явно не пойдет.
С охраной договорились пускать нас в любое время. Никакого негатива это не вызвало - лишние проблемы никому не нужны.
Медсестра сказала, что глюк у нее есть и если что, она раберется.
Классный руководитель - золотой человек, но у нее еще 25 учеников и у всех свои проблемы, поэтому ее стараемся не напрягать.
Что делать при гипе она знает, сама купила леденцы для Сони и никому их не дает. Учтите, в столовой учитель помочь ребенку не может, т.к. там сумасшедший дом :]
То, что если ребенку плохо, то не надо отпускать его одного в медкабинет, учителя и так знают, но лучше это напомнить.

Слово "диабет" для большинства ничего не значит, поэтому мы старались никому ничего не объяснять совсем уж подробно. У тебя диабет, а у меня насморк. И тоже очень все серьезно. :shock:

Очень важный вопрос - еда. Его как-то упустили в этой статье. Можно пробовать приспособиться к школьной еде, но учтите, что варят ее каждый раз по-разному и размер порции тоже разный. Хотя конечно, на стене в столовой висит состав пищи.
Мы решили не играть в рулетку и даем домашнюю посчитанную еду.

Будтерброд или банан достаточно первоклашке. Давать лучше еду, которая не пачкает рук и не крошится( в этом смысле лучше бублик чем какая-нибудь полоска или шоколад).
Отдельно скажу про паузу перед едой: ее далеко не всегда удается выдержать. Перемена длится 20 минут, надо помыть руки, замерить СК, позвонить домой, нам посчитать и тд. Если останется минут 5 на паузу - повезло. Есть в итоге пришлось в классе, учитель не возражает. Иначе никак не успеть.

Если ребенок не может сам сделать болюс - кранты. Будете к нему бегать каждый день.

Физкультура: только с глюком и с леденцом. Замер перед физрой и после, а также в этот день часа через 3 после болюса. Так уж построено расписание, что физра идет прямо перед пиком или в пик болюса. И залелететь на этом легче легкого.

Вот хотел только про учителей написать - а вышла памятка какая-то :пардон:
- Папа, а почему в фильмах зомби нападают на нормальных людей, а других зомби не трогают???
- Все как в жизни, сынок. Все как в жизни.

За это сообщение автора pavel2107 поблагодарили: 14
Артём 2002 (25 авг 2014, 17:03) • АНГЕЛ (24 авг 2014, 19:34) • Bruno (24 авг 2014, 22:03) • Сосенская Мария (24 авг 2014, 18:24) • Светлана мама Саши (24 авг 2014, 20:04) • KRONa (24 авг 2014, 18:04) • Tatsu (06 сен 2014, 17:49) • Фантик (24 авг 2014, 17:41) • Мама Леры (24 авг 2014, 22:41) • Наталья Вежновец (24 авг 2014, 22:11) и ещё 4
Рейтинг: 15.05%
 
Аватара пользователя
pavel2107

 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 06 май 2011, 17:49
Откуда: СПБ
Возраст: 52

Re: Скоро в школу!

Сообщение Наталья Вежновец » 24 авг 2014, 22:27

pavel2107 писал(а):Очень важный вопрос - еда.

Я тоже забыла, поэтому добавлю.
Для первоклашек, однозначно, только еда посчитанная дома и взятая с собой. Не только родители боятся вести в школу детей с диабетом, дети тоже не очень уверенно себя чувствуют. Однако через несколько месяцев дети осваиваются и начинают что-то хотеть, кроме домашней еды. У нас выяснилось, что при завтраке в 7.00, начале уроков в 8.00, перекусе в 8.45 к 11 часам ребенок очень голоден, а дома будет только к 13 часам. К этому времени одноклассники освоили столовую и покупали там всякие булки.
Тогда я спросила у дочки, что ей хотелось бы купить и съесть в столовой, оказалось, что как раз эти огромные булки (плюшка, сосиска в тесте, пирожок с повидлом), сложные для нас в компенсации. Я пошла купила все возможные варианты (я работаю в школе, но, купить в столовой может любой родитель), посчитала все по белому хлебу плюс еще чуть-чуть на сахар и повидло, сосиску просто вынула и считала без нее. После двух дней подбора, булки были сносно скомпенсированы. Во 2 и 3 классе дочка училась во вторую смену и подбирать все пришлось заново. В 3 классе мы научились компенсировать весь ассортимент школьного буфета, при этом часть еды дочка компенсировала сама, часто удачно, если ошибалась, мы разбирали вместе. Обеды в столовой есть, но еда ребенку не нравится (мне тоже не очень :oops: )
Когда знаешь, что делаешь, всегда получается.

За это сообщение автора Наталья Вежновец поблагодарили: 4
АНГЕЛ (24 авг 2014, 22:47) • Tatsu (06 сен 2014, 17:49) • Yaomama (25 авг 2014, 08:01) • Мама Леры (24 авг 2014, 22:42)
Рейтинг: 4.3%
 
Наталья Вежновец

 
Сообщения: 7417
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 14:44
Откуда: МО, Климовск
Возраст: 53

Re: Скоро в школу!

Сообщение ЛНА » 25 авг 2014, 08:45

В начальной школе мы столкнулись в с тем, что мальчики могли залезть в портфель и расхватать наши леденцы. Да и желающих просто ими угоститься было предостаточно. Поэтому, в портфеле, есть кармашек под замочком, в котором НЗ, все остальное - берем с запасом угощать одноклассников. Всегда пара карамелек или(и) глюкоза в кармане школьной формы, потому что дети не всегда находятся в классе рядом с портфелем (в нем сок). Уроки музыки, столовая, актовый зал. На этот случай, у нас договоренность всегда - если плохо и глюк далеко, сразу съесть конфетку (леденец или глюкозу), потом уже если что разберемся и сколем если надо.
Карманы школьной формы у нас сделаны с пуговками или замочками, потому что когда дети прыгают и бегают, все может из карманов вывалиться. Если есть мониторинг, то это легче, он всегда с собой (в кармане под замочком), потому что опыт подсказывает, что при большой подвижности можно его потерять, не спасает даже тугой зажим.
Просчитанная еда - с собой на школьный перекус (в столовой пока не едим), и еще дополнительно (отдельно) то же самое (ну не все, а печенье, например, орешки, конфетки), если надо будет поделиться, потому что на переменах начинаются угощения и кто-то может чего-нибудь попросить нашего. Дети есть дети.
Отношения с учителями. Тут важна и личность учителя и состояние вашей компенсации. Мы заболели в начале первого класса, поэтому первый раз я просто в растерянности и в слезах проинформировала учителя. Знала сама очень мало и просто попросила отпускать по первому требованию из класса и не делать замечания, если на будет что-то на уроке есть. И не замечать если она пользуется телефоном. Потому что когда были проблемы, мы всегда были на связи, дочка присылала мне данные с мониторинга или глюка и мы могли тут же сделать подколку (если помпа) или подъесть. В общем мы пошли по пути наименьшего беспокойства учителей, что в общем-то при нынешних технических средствах вполне возможно.
Сейчас переходим в среднее звено, где много учителей. Классному руководителю планирую сообщить ту же информацию: отпускать с уроков и из класса по первой просьбе, разрешать телефон, конфетки на уроках ,если понадобится, объясню почему не едим в столовой, сами проходим медосмотр и делаем все прививки. Попрошу поговорить с остальными учителями. С учителем физкультуры поговорю сама.
Правда тут возможны злоупотребления со стороны ребенка. Моя начала отпрашиваться в туалет на контрольных и оттуда мне звонить: "Как решить задачку?", но это уже мелочи :roll:
Конечно, чем хуже дела с компенсацией и нет технических средств, тем больше должен знать учитель, но, имхо, не стоит его сразу пугать всей информацией, лучше постепенно. А еще лучше, так все организовать, чтобы учителя привлекать как можно меньше.
Еще важен стаж диабета. Ели ребенок только заболел, в любом возрасте, то первое время, все очень трудно и для него и для родителей, потому что все ново и непривычно и нет знаний), поэтому я начало первого класса сидела в школе в коридоре, на переменах мерила и все равно ничего не могла понять, но так было спокойнее (мне). А если с диабетом уже идете по жизни какое-то время, то школа просто требует отработки доз. В первом классе дети уже могут и с глюком обращаться и по телефону звонить и уколы делать. Хотя, в принципе, мы первые три класса обходились без перекусов, уроки заканчивались в 11-12, дом рядом, шли обедать домой.
Ну и последнее, у нас есть возможность быть близко к школе. Работы относительно рядом, дом рядом. Если по делам уезжаем далеко, вызываем бабушку, она просто сидит дома и встречает. Но так спокойнее. Это в начальной школе. Как будет дальше пока не знаю.

За это сообщение автора ЛНА поблагодарили: 3
Светина мама (11 мар 2016, 17:28) • Paninero (26 апр 2015, 18:22) • Tatsu (06 сен 2014, 17:50)
Рейтинг: 3.23%
 
ЛНА

 
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 09:35
Возраст: 50

Re: Скоро в школу!

Сообщение Мама Егора » 05 сен 2014, 09:46

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Вот и закончилась наша первая школьная неделя - мы первоклашки. И все оказалось пока не так страшно, как я думала.
Во-первых, нам пока везет на хороших и понимающих людей, что в садике, что вот теперь в школе. К директору мы сходили еще летом. Она ответила: плавали - знаем. В школе в 7 классе учится девочка с СД, заболела в 3 классе. Директор сказала:" заходите в школу, когда хотите, а если будут проблемы с секциями, кружками и т.д. (если будут в чем-то отказывать) сразу ко мне." учительница узнала о нашей проблеме еще когда мы ходили на подготовку. Немного испугалась, но я ей сказала, что я буду всегда рядом, но на всякий случай объяснила, как поступить в экстренной ситуации. Сейчас в школе меня знает весь персонал: от охранника до директора. Меня всем показали и пускают в школу в любое время. Но я стараюсь не пользоваться этим, глаза не мозолить и делаю так:
Учимся с 8.45, завтракаем дома в 7.00, укол в руку и перед заходом в школу в 8.30 меряем пик. После первого урока в 9.40 дети идут в столовую, Егор пока не ходит. Я захожу в класс и меряю на всякий случай. Но хожу я в это время только для того, чтобы ребенок одиноко в классе не сидел и не чувствовал себя несчастным. :) Дети приходят из столовой и я ухожу. могу и домой пойти, школа близко, но пока сижу в скверике рядом со школой. :oops: учительнице я сказала, что у меня куча свободного времени пока я жду и я могу заполнять какие-нибудь бумажки, набирать тексты на компьютере и т.д. По-моему, она обрадовалась. Вот я уже и личные карточки оформляла и договора заполняла (и делала это прямо на уроке :oops: ), она сама усадила меня за последнюю парту. У Егора с собой глюкометр, телефон, сахар, конфетки разные по хе, глюкоза, но пока ничего не требовалось, ттт. Сейчас чуть снизила К на завтрак для подстраховки, но на следующей неделе верну наш обычный.
В 11.30 Егора забираю, идем домой обедать.
Парень мой все лето твердил, что ни мерять и ни есть, ни колоть в школе не будет. А уже 02.09.14 начал спрашивать, когда будет есть. Утром сам кладет глюк в портфель. Думаю и надеюсь, что если меня не будет рядом, не растеряется. Пока все у нас вот так. Как будет дальше, увидим.
С уважением,
Светлана

За это сообщение автора Мама Егора поблагодарили: 13
АртДан (19 фев 2015, 02:02) • Bruno (05 сен 2014, 13:43) • Сосенская Мария (05 сен 2014, 13:02) • Елена А (10 сен 2014, 13:42) • KRONa (05 сен 2014, 12:21) • Tatsu (06 сен 2014, 17:48) • Катрин (05 сен 2014, 16:05) • Мама Леры (06 сен 2014, 11:01) • Наталья Вежновец (07 сен 2014, 16:01) • Наталья мама Паши (10 сен 2014, 13:43) и ещё 3
Рейтинг: 13.98%
 
Мама Егора

 
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 19:35
Откуда: Саратов
Возраст: 48

Re: Скоро в школу!

Сообщение Dmjane » 11 сен 2014, 15:00

У нас тоже отлично тьфу тьфу первые две недели в школе. Правда нам немного легче помпа и мониторинг очень спасают!!!
Учительнице сказали, правда она не очень вникла - мне так кажется :), наверное я так "легко" объяснила, чтоб она не стала паниковать.
Завтракаем тоже дома в 6.30. Уроки с 08.00. После первого урока, Алекса сначала отзванивалась, потом решили что если мониторинг показывает низковато, то звонит, если норма, - ну и отлично! - не звонит. Сейчас благо период когда фон отлажен, и я знаю какой сахар у Алексы в любую минуту, даже без нее...
Перекус у детей в школе в 9.30. У нас, это как раз второй завтрак, берем с собой пока не решаемся кушать школьную еду. Планировали перейти, но если честно, уже две недели учимся, деткам дают макароны и гречку с котлетами или сосисками, чередуют через день. При таком разнообразии боюсь что подъедать начнет всякие булки, поэтому лучше будем с собой брать. С собой пока легче, знаю что будет кушать, считаю заранее и пишу на листочке что и сколько ставить.
Уроки заканчиваются в 10.30. Забираю с собой домой или на работу, тут уже под присмотром:)
Учительница и обеды разрешила носить. Со следующей недели планируем оставаться на продленку.
Тьфу, тьфу пока инцидентов не было. Конфетки всегда с собой.
Правда вот вчера вечером слезы были, опять был виноват во всем диабет, как бы она все отдала чтоб не было его. Поговорили,- выяснилось что детки вопросы задают что и как, почему заболела, заразно ли это - а Алекса ведать не знает еще как отвечать новым друзьям - вот и переживает. Хорошо что выговорилась, побесседовали, сегодня пришла веселая из школы, и учительница похвалила...
Вот такие у нас дела у нашей первоклассницы!!!

За это сообщение автора Dmjane поблагодарили: 3
Сосенская Мария (11 сен 2014, 16:38) • Oksana80 (11 сен 2014, 21:30) • Paninero (26 апр 2015, 18:32)
Рейтинг: 3.23%
 
Аватара пользователя
Dmjane

 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 13:56
Откуда: Томск
Возраст: 44

Re: Скоро в школу!

Сообщение _Аннушка_ » 11 сен 2014, 20:46

Dmjane писал(а):Уроки заканчиваются в 10.30. Забираю с собой домой или на работу, тут уже под присмотром:)

Это очень хорошо, что не долго уроки :) А сколько у вас уроков?
У нас уроки с 8:30 до 13:15, мы также первоклашки. Правда у пн и пт -4 урока , до 12:20; а вт, ср. чт- по 5 уроков. Один урок длится по закону 35 мин, а в реальности 40/45 мин-всегда задерживаются
Аватара пользователя
_Аннушка_

 
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 17:21
Откуда: Украина
Возраст: 34

Re: Скоро в школу!

Сообщение Наталья Вежновец » 13 сен 2014, 15:13

_Аннушка_ писал(а): Один урок длится по закону 35 мин, а в реальности 40/45 мин-всегда задерживаются

Урок так и длится, но на перемены в коридор первоклашки выходят по общим звонкам. Остальное время они играют, собирают-разбирают портфель, перекусывают.
Когда знаешь, что делаешь, всегда получается.

За это сообщение автора Наталья Вежновец поблагодарил:
_Аннушка_ (13 сен 2014, 19:42)
Рейтинг: 1.08%
 
Наталья Вежновец

 
Сообщения: 7417
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 14:44
Откуда: МО, Климовск
Возраст: 53

Re: Скоро в школу!

Сообщение irena » 14 сен 2014, 08:34

Добрый день!

Тоже решила поделиться нашим школьным опытом. В этом году пошли в первый класс, до школы ходили на занятия, они были как уроки в школе, но дочка выходила на перемены ко мне. Так что впервые начала оставаться одна именно в школе.
Система у нас такая: завтрак в 7.40 дома, каша с медом, в школе замер в 9.05 перед завтраком, после него звонит мне, и мы решаем, есть завтрак в столовой или один из перекусов, которые с собой. За две недели только раз не ели в столовой, так как пик был низковатый, а на завтрак был омлет после которого была физ-ра. Второй замер после третьего урока.
С учительницей я поговорила, она оказалась очень понимающей, даже поблагодарила меня за то, что я с ней поделилась. Кстати, еще я поговорила с сотрудницей из столовой, и теперь каждое утро мне на охране оставляют меню на следующий день, что очень удобно. Сначала дочка немного стеснялась мерить сахар, но через пару дней все прошло.

За это сообщение автора irena поблагодарили: 3
Александра80 (11 окт 2014, 21:49) • Сосенская Мария (14 сен 2014, 11:38) • Dmjane (17 сен 2014, 06:04)
Рейтинг: 3.23%
 
irena

 
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 10:53
Откуда: Москва
Возраст: 44

Re: Скоро в школу!

Сообщение Dmjane » 17 сен 2014, 06:03

С этой недели Алекса в школе остается на продленку, и поэтому в школе до 17.00... Там все занятия дополнительные. У нас школа совмещенная со школой искусств и учимся мы в хореографическом классе, хореографии по одному уроку каждый день. Поэтому и продленка проходит быстро. Тьфу, тьфу все отлично проходит...устает правда с непривычки от такого графика...
Думаю первую четверть так и будем со своей едой в школе. Со второй четверти будем переходить на школьную еду, потому как встретится с работниками медперсонала в школе не удается, чтоб взять расскладку по меню. Начались медосмотры в школе, нет времени на мои встречи...
Аватара пользователя
Dmjane

 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 13:56
Откуда: Томск
Возраст: 44
След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1