Школа и инвалидность

А как в школе?..

Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Сосенская Мария » 14 окт 2011, 15:06

DC писал(а): Если ребёнок в течение длительного времени проявлял неадекватное поведение, то вина медсестры только в том, что не позвонила - ни родителям, ни в скорую.

Об этом и речь.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66491
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Катрин » 14 окт 2011, 15:14

Так вот скажите мне, почему ребёнок не померял СК, когда ему стало нехорошо? Почему не позвонил маме? Или у него всё было хорошо, а потом внезапно стало 2,2, и он перестал контролировать свои действия

Я вот тоже никак не пойму. Может я делаю неправильно, но у меня дочка гипы, как огня боится. В первый год диабета я ей ежедневно просто капала на мозги, что гипа-это очень плохо. И в школе она знает,что если вдруг нехорошо себя чувствует, то плевать контрольная там или еще что-то:глюкозу в рот, а потом уже мерится и звонить мне.Дочка правда натура очень уж чувствительная и часто перестраховывается, бывает просто лупит пальцы для собственного успокоения на каждой перемене, но лучше уж так, чем если что-то случится.
Катрин
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 09:55
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 42

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Бася » 14 окт 2011, 20:35

Катрин писал(а):у меня дочка берет дубликат ключа от мед. кабинета.

Когда-то, некоторое время, классный руководитель её водила в медкабинет, взяв ключи в учительской. Но ведь и классный руководитель не всегда может позволить себе отлучаться. Моя сама не пойдёт. Ей легче, теперь, всё делать в любом месте. Ну а раньше никто бы ей, маленькой, и ключи не дал.
Только мой опыт - у других может быть всё не так. :wink:
DC писал(а):Единственное, что они могли сделать в подобной ситуации - это вызвать "скорую" и позвонить родителям

У дочки в классе девочке стало плохо и пошла (очень сильно) кровь из носа - медсестру искали 15 минут. Она вставила 2 тампона в нос и учительница вызвала маму. Я, свидетель, всё ждала, что скорую, как минимум, вызовут. Но ничего не было.
А спасение диабетиков только в сахаре - у моей если нет с собой кусков 20 - в школу не выйдет :] :не знаю (такой глюк). А если гулять надолго уходит, то там и карамель, и сок. Приходится насильно отбирать добрую половину. :(
Добавлю: у ребёнка жены Тёмного маленький стаж диабета. И своё состояние :думаю он мог не оценить. Я где-то писала, кажется, что 1 сентября, когда моя пошла в первый класс, после всех торжеств мы ехали домой. И хотя опыт маленьких ск у неё был, в этот раз она ничего не говорила, да и проверено было всё незадолго до отъезда домой. но когда пришла домой, рухнула от усталости на кровать. Для неё это нетипично - оказался ск 2 с чем-то. Всё может быть.
Бася

 
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:13

Re: Школа и инвалидность

Сообщение PinkPanther » 14 окт 2011, 21:20

DC писал(а):Однако, я не менее Вашего удивлён, что у ребёнка при себе не оказалось сока, сахара или конфет. Если это всё закончилось по причине неадекватной дозы инсулина , то неужели никто не научил ребёнка, как всё это попросить в экстренной ситуации?

У моего ребенка в глюкометре всегда есть тюбик с сиропом и постоянно пополняемый запас конфет. На случай потерял\забыл\украли\закончились - в столе у классной всегда есть резервный глюк с запасом полосок и упаковка тюбиков с сиропом. Правда, ни разу ещё не пользовались :) Что мешает держать подобный НЗ в школе?
DC писал(а):глюкометр у ребёнка был или у медсестры?

а что мешает укомплектовать медсестру самостоятельно? Мы, к примеру, сразу отнесли в медкабинет глюкометр и Глюкоген - никто против этого не возражал :D
а по поводу неоказания помощи... они ж о диабете ничего не знают, нас сами как огня боятся... Так кто на счет неоказания помощи - это может быть и не со зла, а просто с перепугу. И если "давить" на медсестру или учителей, будут боятся ещё больше. Что мы делаем с человеком, которого боимся? Правильно - стараемся не связываться....
Аватара пользователя
PinkPanther

 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 23:36
Откуда: Москва
Возраст: 57

Re: Школа и инвалидность

Сообщение DC » 15 окт 2011, 10:09

PinkPanther писал(а):а что мешает укомплектовать медсестру самостоятельно? Мы, к примеру, сразу отнесли в медкабинет глюкометр и Глюкоген - никто против этого не возражал

Это примерно как секс по обоюдному согласию: если обе стороны согласны, всё в порядке, а если одна из сторон не согласна, то это - изнасилование :lol:
Конечно можно, при наличии согласия и возможности, снабдить каждого учителя в школе глюкометром, Глюкагеном и другими средствами. Это тот минимум подстраховки, который родители могут обеспечить своему ребёнку в школе. Вопрос лишь в том, а смогут ли они воспользоваться всем этим при возникновении нештатной ситуации? Готовы ли морально? Я бы на них всё равно особо не рассчитывал и уж точно не стал всецело полагаться :пардон:
"La garde meurt et ne se rend pas!"
Аватара пользователя
DC

 
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 16:49
Откуда: Москва
Возраст: 60

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Бася » 15 окт 2011, 13:44

PinkPanther писал(а):разу отнесли в медкабинет глюкометр и Глюкоген - никто против этого не возражал

Моё личное против:
1. Глюкометр - кто знает, что они там с ним будут делать. Если ланцет вставлен, не факт что не попробуют померить кому-то им.
2. Глюкагон. Вот тем более - медсестра, вы уверены, возьмёт на себя ответственность колоть его? А если неверно интерпретирует ск? Возьмём гипо и ск 2.2. Моя в начале диабета, в больнице, на такой ск получила яблоко (я уехала за билетами, а мама мальчика, нашего соседа по палате, померив ск ей так решила повысить его. Не со зла, а из-за того, что опыта ни у неё, ни у меня не было - диабету наших детей было недели 2 ещё) и сжевала его благополучно. А теперь школа: медсестра будет ждать, когда ребёнок потеряет сознание? Или на ск 2.2, когда можно и обойтись сахаром и соком, уколет? В первом случае спасёт, а во втором случае ненужно высокий ск.
А если не спасёт? И ребёнк в коме вы же не будете молчать - начнёте ей претензии предъявлять - не туда уколола, не в то время, родителям не сообщила...
Я не знаю как лучше :hmmm: Но врачам не очень доверяю, особенно в школьном медкабинете :(
Но если медкабинет закрыт, то ничего не поможет всё равно.
Бася

 
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:13

Re: Школа и инвалидность

Сообщение жена Тёмного » 15 окт 2011, 17:25

Бася писал(а):у ребёнка жены Тёмного маленький стаж диабета. И своё состояние он мог не оценить.

Вот именно так и случилось. Вроде все проговариваем, возможные ситуации обсуждаем. Но получается как в поговорке, лучше 1 раз увидеть (в нашем случае попасть в ситуацию).
Осложняется все еще тем, что Рома не чувствует очень долго снижение СК. Вот обвал до 2-2,5 ощущает. А до этого вообще никаких реакций. :не знаю

PinkPanther писал(а):Что мешает держать подобный НЗ в школе?

А в школе держать нам негде. Мед. сестра отказалась еще в прошлом учебном году принимать хоть какое-то участие в нашем диабете. В этом году смогла договорится, чтобы хотя бы СК у нее измеряли. В коридоре толчея. Но это нормально для школы. :)
Своего кабинета у детей нет. Классный руководитель вышла на работу 3 дня назад. Еще она у нас зам. по безопасности. Ее кабинет в данный момент занят компанией предвыборной. Да и найти ее бывает весьма сложно.
Вот как-то так у нас все! :думаю

Бася писал(а): Но врачам не очень доверяю, особенно в школьном медкабинете

Вот у меня наша мед.сестра тоже доверие не вызывает. Поэтому ее просила быть только на месте после 3 урока (у нас в это время замер СК перед школьным завтраком) и обязательно звонить при любых непредвиденных ситуациях.
Часто я стою у края
Шаг- и пропасть Навсегда.
Но, собравшись, ускользаю
От падения в Никуда.
Осторожными шажками
Отхожу назад, скольжу
И что было там, за снами
Никому не расскажу...
Аватара пользователя
жена Тёмного

 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 07:02
Откуда: Кемерово
Возраст: 46

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Инесса Шакиртдинова » 15 окт 2011, 18:07

DC писал(а): Вопрос лишь в том, а смогут ли они воспользоваться всем этим при возникновении нештатной ситуации? Готовы ли морально? Я бы на них всё равно особо не рассчитывал и уж точно не стал всецело полагаться

С этим соглашусь на 100%. И это знаю из собственного опыта. Лежала в 1 Градской, где, между прочим есть энд. отделение. Но я была в другом отделении. И после операции гипо случилось. Вызывыли врачей из эндокринологии. И было испорчено штук 5 или 7 полосок для глюкометра.
Хотя у меня на тумбочке и визуальные полоски были.
Про скорую вообще вспоминать не хочется. Тоже было.
В общем спасение утопающих, дело самих утопающих. Поэтому [u]ребёнок всё должен уметь сам[u].
Следовать или не следовать советам других - личное дело каждого. Но подумать над сказанным никогда не помешает.
Изображение
Аватара пользователя
Инесса Шакиртдинова

 
Сообщения: 31569
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 17:49
Откуда: Москва
Возраст: 57

Re: Школа и инвалидность

Сообщение DC » 15 окт 2011, 18:26

жена Тёмного писал(а):Осложняется все еще тем, что Рома не чувствует очень долго снижение СК.

Простите, но это какая-то китайская хитрость :пардон: Он ведь зачем-то обратился с жалобой к медсестре? Значит, почувствовал какие-то неполадки в своём состоянии. В подобной ситуации диабетик обязан в первую очередь измерить СК! Даже если у него просто зачесалась пятка.

жена Тёмного писал(а):Своего кабинета у детей нет.

"Свой кабинет", как правило, существует только в начальной школе. В дальнейшем осуществляется кабинетная система. Вдобавок, в одном и том же кабинете могут по очереди работать разные педагоги. Сомневаюсь, что учитель станет переносить из кабинета в кабинет не только свои вещи, но и крайне необходимый кому-либо набор диабетических приспособлений.

жена Тёмного писал(а):Вот у меня наша мед.сестра тоже доверие не вызывает. Поэтому ее просила быть только на месте после 3 урока

Выполнить подобную просьбу можно либо из альтруистических соображений, либо при соответствующей стимуляции :wink: Вам было бы легче, если бы она согласилась прибегать ежедневно после 3-го урока в свой кабинет за очень дополнительную плату?
"La garde meurt et ne se rend pas!"
Аватара пользователя
DC

 
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 16:49
Откуда: Москва
Возраст: 60

Re: Школа и инвалидность

Сообщение жена Тёмного » 15 окт 2011, 19:27

DC писал(а):Вам было бы легче, если бы она согласилась прибегать ежедневно после 3-го урока в свой кабинет за очень дополнительную плату?

Вы знаете, наверное Да. Мне было бы спокойнее. Ребенок зашел в кабинет, где никто никуда не бежит, не толкает и тыпы. Сделал замер, контрольный звонок мне и все.
А денег предлагать? Ну на что тогда вообще мед. сестра в школе? Потрещать с подружками в столовой?

DC писал(а):Простите, но это какая-то китайская хитрость Он ведь зачем-то обратился с жалобой к медсестре?

Вот я как-то ситуацию кусками описала. :не знаю Сейчас попытаюсь заново и с самого начала.
После 3 урока у нас завтрак. Переставили еще и уроки, урок физ-ры поставили 4. Рома после 3 урока идет к врачу на замер СК, мед.сестры нет в кабинете, где-то в фойе измеряет СК. Звонит сообщить мне о СК и о том, что сейчас будет физ-ра (надо уменьшать дозу). Кругом шум, гам. Дозу я уменьшила, получилось, что колоть надо 2,6. Я так полагаю, что во-первых Ромка чего-то не дослышал и во-вторых в итоге еще и все перепутал. Потому что вколол 6,2. По словам самого Ромки, он и сам был удивлен таой дозе. Еды было явно недостаточно. Но подумалось об этом уже после введения инсулина. Сомнения гложили и терзали моё дитя. :D И вот сам урок. Сахар валится, Рома пошел мерить СК. На глюке 2,2. Ест 2 конфеты, еще и голова заболела. Его ведут в мед.кабинет. Мед.сестра меряет давление, которое оказалось 80/60 и отправляют домой.

Я тоже боюсь гипы. И ребенку много раз объясняли, что это. И что лучше съесть конфету, попить сок (пусть даже лишку хватить) и сколоть потом наеденный сахар. И если Рома гуляет, требую ежечасный замер делать. Потому что с физ.нагрузкой еще не совсем все определено. И ребенок уже наш вполне самостоятельный, но конечно же требующий контроля. НО. Вот всякие ситуации случаются. :не знаю
И контрольный замер после конфет не сделал и домой пошел сам, на позвонив. Работу над ошибками по данному случаю сним уже провели, если можно так выразиться. :)
Поэтому и спросила совета. Я вообще вправе, что-то требовать от мед. работников в школе или они там так "поколбаситься" ходят и к ним вообще ни с просьбами, ни тем более с требованиями нельзя подступаться?
Последний раз редактировалось жена Тёмного 15 окт 2011, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
Часто я стою у края
Шаг- и пропасть Навсегда.
Но, собравшись, ускользаю
От падения в Никуда.
Осторожными шажками
Отхожу назад, скольжу
И что было там, за снами
Никому не расскажу...
Аватара пользователя
жена Тёмного

 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 07:02
Откуда: Кемерово
Возраст: 46

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Бася » 15 окт 2011, 20:33

DC
Не соглашусь с
DC писал(а):это какая-то китайская хитрость :пардон:

Вот именно, что у Ромы уж слишком резкий обвал ск был. И, знаете, чувствует-не чувствует - у всех реакция разная. Моя, была помладше, жаловалась на усталость. Вот её реакция была. Поэтому и "политика" была такая: болит голова, хочется лечь на кровать, хочется плакать... значит срочно замер. Это помогало, но не всегда. Ну а если вместо 2 единиц ввести 6... :shock: Тут думаю и отката могло не быть :не знаю
А Роме посоветую мерить ск там, где хочется и можется. Моя дочка прошла все стадии замеров в школе. И при всех в младшем классе, и только во время урока, и в медкабинете, и в кабинете классного руководителя, и на лестнице, где видят 2-3 подруги, а теперь в коридоре
жена Тёмного писал(а):В коридоре толчея.
и именно поэтому до неё нет дела никому. Правда самые назойливые (не подруги - тем уже давно это не интересно) всё равно бегут за ней (полоску вставить, на кнопочку нажать :] ) Но моя всех отшивает :cool: (Слишком выпендривается последнее время :плохо ) И это на самом деле страшно только начать :)
Бася

 
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:13

Re: Школа и инвалидность

Сообщение жена Тёмного » 15 окт 2011, 20:42

А еще забыла добавить. Поскольку еды Роме показалось мало. Был выпит компот. По утверждению зав.столовой в компоте не менее 30гр. сахара на стакан. Но Рома его не пьет обычно в столовой (только если СК низковат делает несколько глотков).
Но и это не спасло ситуацию. Сахар рухнул.


Бася писал(а): И это на самом деле страшно только начать

Да ребенку моему, слава богу, и не страшно и не стеснительно. Он сахар регулярно и измеряет в "полевых" условиях.
А уж катетер на попе как показывать любит друзьям. :lol:
Часто я стою у края
Шаг- и пропасть Навсегда.
Но, собравшись, ускользаю
От падения в Никуда.
Осторожными шажками
Отхожу назад, скольжу
И что было там, за снами
Никому не расскажу...
Аватара пользователя
жена Тёмного

 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 07:02
Откуда: Кемерово
Возраст: 46

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Connie » 15 окт 2011, 20:57

viewtopic.php?p=63602#p63602 - по поводу купирования гипы.

Поддержу DC во всем о чем он пишет. Нельзя наедяться на кого бы то ни было, как это не грустно. Нужно вырабатывать рефлекс, который должен срабатывать. И не леденцы, а сахар или еще лучше глюкозу нужно держать всегда при себе. Потому что при серьезной гипогликемии сработает механическая память и руки будут искать то, к чему они привыкли. Не мозг, а руки (как то так, криво написал, но надеюсь поймете)

И вначале должно начинаться купирование гипы, а потом замеры. Наеденный ск можно сколоть. Кратковременный высокий нанесет значительно меньше вреда, чем кратковременный низкий.
Из Брешии в Брешию DiaCalc

За это сообщение автора Connie поблагодарил:
Sedna (16 окт 2011, 10:30)
Рейтинг: 1.08%
 
Аватара пользователя
Connie
Модератор сайта
Модератор сайта
 
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 09:09
Откуда: Ульяновск
Возраст: 50

Re: Школа и инвалидность

Сообщение Бася » 15 окт 2011, 21:02

жена Тёмного писал(а):А уж катетер на попе как показывать любит друзьям

Ого-го какой мальчик! Моя даже бабушке на животе отказывалась показать, и "приборчик" тоже. А в школе вообще мальчишкам говорит, что у неё граната :roll: А когда те забудут и подойдут заглянуть что она нажимает, так моя как обернётся на них... они сразу "а, я помню, граната", и уходят :не знаю
Бася

 
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:13

Re: Школа и инвалидность

Сообщение DC » 15 окт 2011, 21:24

жена Тёмного писал(а):А денег предлагать? Ну на что тогда вообще мед. сестра в школе? Потрещать с подружками в столовой?

Если у Вас в школе действительно такая медсестра (бывает :( ), то никакие денежные "вливания" тут не помогут. Равно как и Ваши попытки "перевоспитать" её, чтобы выполняла все Ваши просьбы и требования неукоснительно :пардон:
Для справки:
Уточнение функциональных обязанностей медицинских работников образовательных учреждений проводилось только один раз. В приказе Минздрава СССР и Минпроса СССР от 14.09.1976 № 885/143 «О мерах по дальнейшему улучшению здоровья школьников» была помещена Инструкция о работе медицинского персонала общеобразовательных школ. Именно эти документы в настоящее время определяют содержание деятельности медицинских работников образовательных учреждений.

Медицинская сестра образовательного учреждения обязана:

- оказывать помощь врачу в проведении медицинских осмотров школьников и в реализации всех, назначенных в результате медицинского осмотра, мероприятий (подготовлять медицинские карты школьников и заполнять общую часть карт; записывать анамнез учащихся, жалобы, сведения о перенесенных заболеваниях, о прививках, проводить антропометрические измерения, биопробы, определять остроту зрения и слуха и вносить их результаты в медицинскую карту школьника - форму N 26; давать направления, по указанию врача школы, в лечебно-профилактические учреждения для проведения дополнительных лабораторных исследований, для консультации с врачами-специалистами, для проведения лечебной физкультуры, а также получать заключение от них);

- вести медицинскую учетно-отчетную документацию. Доводить до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов.

- контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, организацию трудового воспитания (проводить ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на санитарное содержание классов, учебных кабинетов, мест занятий физкультурой, мастерских, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания, соблюдение продолжительности перемен и перерывов между сменами, на расстановку парт (столов) в классах и станков в мастерских и т.д.).

- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытья посуды, а также за соблюдением сроков реализации продуктов и готовой пищи; проводить ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов и микротравм, отмечая результаты осмотра в специальном журнале; контролировать прохождение обязательных медицинских осмотров персоналом пищеблока.

- периодически посещать занятия по физическому воспитанию в целях осуществления контроля за выполнением школьниками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.); проверять выполнение указаний врача о распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявлять первые признаки утомления школьников во время урока физической культуры, ставить об этом в известность преподавателя и врача; определять плотность урока.

- проводить работу по профилактике травматизма (в т.ч. спортивного), учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм.

- консультировать педагогических работников по вопросам маркировки парт и рассаживания детей за партами в соответствии с ростом, зрением и слухом, и в дальнейшем контролировать правильность их рассаживания.

- приглашать к врачу школы учащихся, нуждающихся в повторных осмотрах и лечении, контролировать посещение школьниками врачей-специалистов лечебных учреждений.

- организовывать и проводить профилактические осмотры учащихся после каникул и других случаев длительного отсутствия их на занятиях.

- проводить после осмотра врача и под его контролем профилактические прививки учащимся, предварительно оповещая об этом родителей, вести их учет, а также учет и изоляцию заболевших школьников; проводить осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших с инфекционными больными детей, сообщать врачу и директору школы, в детскую поликлинику и санэпидстанцию о каждом случае инфекционного заболевания.

- контролировать проведение политехнического обучения учащихся, самообслуживание, а также внеучебные дополнительные занятия в группах продленного дня.

- проводить совместно с врачом амбулаторный прием учащихся, организовывать обследование учащихся на гельминты и под руководством врача проводить дегельминтизацию.

- осуществлять контроль за своевременным и полным прохождением персоналом образовательного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров.

- проводить с учениками занятия в санитарных кружках, осуществлять подготовку классных и общешкольных санитарных постов, принимать участие в соревнованиях санитарных постов.

- вести учет и хранение медицинского инвентаря и медикаментов и прививочного материала, следить за своевременным их пополнением, нести ответственность за сохранность оборудования врачебного кабинета, медицинского инвентаря и медикаментов.

Медицинская сестра имеет право

- сообщать врачу и руководителю образовательного учреждения о выявленных недочетах;

- выдавать справки о перенесенных инфекционных заболеваниях и проведенных прививках учащимся, отъезжающим в оздоровительные лагеря.
http://www.school.edu.ru/search_faq.asp?ob_no=53989
Вопросы есть? :wink:
"La garde meurt et ne se rend pas!"

За это сообщение автора DC поблагодарил:
Бася (15 окт 2011, 21:34)
Рейтинг: 1.08%
 
Аватара пользователя
DC

 
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 16:49
Откуда: Москва
Возраст: 60
Пред.След.

Вернуться в Школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4