Что касается детского садика, наверное, это было бы хорошим вариантом, поскольку ребенок, что ни говори, там нахродится целый день. Но тут же возникает контраргумент: я отдала бы ребенка в такой садик только в том случае, если бы он находился от меня "в шаговой доступности", что на практике невозможно. Потому что таскать ребенка через весь город на общественном транспорте или оплачивать ежедневное такси в оба конца (у нас в семье нет машины) для меня неприемлемо. Просто жалко ребенка и себя. Правда,этот вопрос я рассматриваю чисто теоретически, поскольку мой сын учится 5 классе.
Я - за обычные школы! Мы заболели после 1 класса, в 7,5 лет, поэтому по поводу первоклашек могу говорить только теоретически. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. К 7 годам ребенок вполне может освоить навыки самоконтроля и компенсации. А если он будет это уметь - зачем ему какие-то особенные условия? Да, первый месяц во 2 классе я была готова в любой момент сорваться и бежать в школу (и пару раз бегала). Но только в начале! Мамочки будущих первоклашек, пожалуйста,не бойтесь школы, в ней нет ничего страшного для ребенка с СД! Самое главное - это внутренний настрой ваш, и вашего ребенка на нормальную компенсацию и хорошую учебу. Сложности, конечно, будут, но они будут и в "особенной" школе. И диабет еще не самой сложное, на мой взгляд. Конечно, если он под контролем. Вот этого и нужно добиваться! Во-первых, научить ребенка позитивно относиться к своему диабету, но не делать из него культа. Во-вторых, уметь контроливать диабет самостоятельно, не перекладывая ответственность за себя на учительницу, медсестру, и родителей. В-третьих, поставить в известность о диабете у ребенка всех взрослых, кто несет за него ответственность в школе (учительницу, мамочек из родительского комитета, воспитателя ГПД, медсестру, директора, завуча и т.д.). Я относила в школу выписку из книги о диабете (раздел для школьного учителя). Честно говоря, сомневаюсь, что ее кто-нибудь прочитал
, хотя охвачены были все.
Конечно, неприятные ситуации, связанные с диабетом, у нас были, и еще будут, но это наша жизнь. Это наши трудности, которые, что ни говори, воспитывают личность и закаляют характер. Очень жалко наших деток, но они должны быть адаптированы в обществе, и в этом я вижу свою задачу.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков