Сад или школа, удобные для детей с СД1

Ребенок с диабетом в детском саду

Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба

Отдали бы Вы ребенка в такой сад или школу?

Да, но только если бесплатно!
5
7%
Да, при человечной оплате.
31
42%
Нет. Считаю, что такие сады и школы не нужны, т.к. жить ребенку потом не в таких "тепличных" условиях.
21
29%
Не верю, что такое возможно создать...
11
15%
Нет. По другой причине
5
7%
 
Всего голосов : 73

Сад или школа, удобные для детей с СД1

Сообщение Гаянэ » 15 дек 2008, 00:31

Если бы существовал садик/школа для детей с ИЗСД (интегрированные группы, т.е. здоровые детки + какие-то варианты эндокринной патологии) и там качественно осуществлялся контроль состояния ребенка, т.е. еда рассчитана по ХЕ, грамотно обученный персонал, достаточное кол-во измерений (полоски не ваши), небольшие группы, развивающие занятия и т.д.,
отдали бы Вы свое чадо в такой садик или школу? Платно, бесплатно? Если платно, то в каких пределах?
Просьба обосновать ответ.
Спасибо!
Аватара пользователя
Гаянэ

 
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 05:07
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43

Сообщение Думающая » 15 дек 2008, 15:59

Думаю,что здоровым детям и их родителям учиться с детьми,больными диабетом (если это именно такие условия в школе,какие описаны) нет необходимости.Зачем им за всеми измерениямиСК,расчётами ХЕ итд,наблюдать? А потом,когда закончится такая школа,кто нам предоставит такой же институт?работу,семью?....
Аватара пользователя
Думающая

 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:09
Откуда: Омск
Возраст: 53

Сообщение Kita » 15 дек 2008, 17:06

Гаянэ, идея создания д/с и школ для детей с особенностями развития (т.н. "особых детей") носится в воздухе. Очередной раз ее обсуждают и на известном родительском форуме СПб.
Знаешь, я не склонна ее поддерживать. Согласна с Аллой: никто не предоставит потом нашим детям такого института, работы. Не будет у них тепличных условий. В том числе, и в семье (особенно у девочек :) )
Нашим детям жить в обществе, которое совсем не склонно считаться с их особенностями. И есть выбор: либо бороться за особые условия для наших детей, подчеркивая их "особость", либо учить ребятенка жить жизнью здорового человека. Последнее - труднее и требует огромных усилий и от детей, и от нас, родителей. Второе мне как-то ближе. Все имхо. (Наверное, я не могу ясно сформулировать свою позицию. Меня уже на этом форуме били по голове за нее :D ).

Нужна золотая середина. Думаю, лучше добиваться не создания специальных садиков/школ, а выполнения своих обязанностей медперсоналом в уже существующих. Чем наши дети отличаются от здоровых? Двигательной активностью, умственным развитием? Да ничем! Им требуется постоянный контроль сахара, уколы и определенный режим питания. Все это можно обеспечить и в обычных общеобразовательных учреждениях. Если медперсонал и воспитатели/учителя будут выполнять свои обязанности так, как это положено (в том числе, между прочим, должностными инструкциями, я специально узнавала).
Другое дело, что это не делается. Медики наши, прости господи, мало того, что ленивы, так еще и совершенно безграмотны (не обобщаю, исключения, наверное, есть). Но если медсестра в саду приходит на работу на 2 часа и не умеет даже уколы делать (не говоря уж о пользовании глюкометром), то надо менять медсестру, а не создавать спецсады для наших детей. Тоже самое - применительно к питанию. Не так уж сложно готовить кашу, компот и т.д. с учетом особенностей ребенка-диабетика. Сосчитать ХЕ тоже не велик труд.
Я лично готова доплачивать за работу диет-сестры. И медработнику тоже. Но я не стала бы отдавать ребенка в школу, где будут учиться только дети-диабетики.
Опять же - имхо. Но будет лучше, если наши дети не станут замыкаться в диа-сообществе. Это сжимает их кругозор и формирует очень специфическую картину мира. Да, хорошо, когда они общаются. Но плохо, когда они общаются только в своем кругу. Это тупик.
Kita

 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 22:59
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Сообщение Гаянэ » 15 дек 2008, 18:30

Kita
Именно речь не о том, что ТОЛЬКО диа-дети. Как раз наоборот.
allajudina
Просто у меня есть убеждение, что в период взрослости бывший диа-ребенок будет использовать навыки, которые получит в детстве:грамотный контроль сахара, способность справляться с психологическими проблемами, готовность и представление, как именно жить со своими проблемами в обществе. Мне кажется, этому нужно учить. Так что сознательному человеку такой специальный институт и т.д. не нужен. К тому же, взрослый в состоянии отстоять свои интересы. Что касается детей, ситуация радикально другая. Особенно если учесть просвещенность учителей в средней общеобразовательной школе, отношение класса к проблемному ребенку и т.д. Тут кончено как повезет. Вот именно это "как повезет" можно отрегулировать, создав место, в котором такая социальная интеграция происходит наиболее щадящим образом. Мне кажется, проходить огонь воду и медные трубы отстаивая свою "обычность" совсем не обязательно. Что касается "зачем за измерениями наблюдать", кто же собирается делать из диабета культ и размахивать там проколотыми пальцами? Совсем не обязательно, что бы это вообще становилось событием. Но обученный и грамотный персонал рядом будет, и с урока легко отпустят поесть, не раздувая из мухи слона. Мне кажется, добиваться такого подхода в наших обычных школах бесполезно, по кр. мере, если Вы выступаете как родитель, а не руководящее лицо. Т.е. добиваться можно, но это идеализм:) А я предлагаю практическое решение, которым наши дети успеют воспользоваться (могли бы..).
Почти 10 лет нашей сладкой жизни.
Аватара пользователя
Гаянэ

 
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 05:07
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43

Сообщение Kita » 15 дек 2008, 21:13

Гаянэ писал(а):Именно речь не о том, что ТОЛЬКО диа-дети. Как раз наоборот.

Гаянэ, а чем можно привлечь в такую школу детей, не больных диабетом? В интеграции заинтересованы мы, а не родители здоровых детей. Привлечь можно только либо очень хорошими условиями с д/с, либо очень высоким уровнем подготовки в школе. Питание, медицинское обслуживаение не будет иметь такого значения.
Теперь о технической стороне дела, о том насколько "легче" создать такие сады или школы, чем приспособить уже имеющиеся.
В СПб на сегодняшний день 1000-1500 детей-диабетиков (данные приблизительные, взяты из твоего, кажется, топика). Разновозрастные, живут в разных районах города. Сколько нужно таких садов и школ по городу? Максимум, один/одна на район. И если в детский сад родители еще будут, возможно, возить своих детей, то в школу - едва ли. Уж очень разные у детей и родителей предпочтения формируются.
Конечно, идеально было бы то, что называется "школа-сад". Т.е. садик, потом - начальная школа. Но в средней-то они окажутся в обычных школах. Выпадут из своей теплицы и... лучше не думать.
Наиболее удачным, как показывает мировой опыт, является совместное обучение "особых" и обычных ребятишек, при обязательном учитывании "особых" потребностей первых. Причем изначально это обычные школы, в которых учатся "необычные" дети :)) Сейчас на это установка и в нашем просвещенном отечестве.
И добиться учета потребностей наших детей в обычных учебных заведениях, имхо, проще.
Гаянэ, как твое "практическое решение" осуществить на практике? Забрать под диабетические уже существующие сады и школы? С тем, чтобы туда продолжали ходить и дети, живущие по-соседству? Или создать новые?
Новые, имхо, возможны только частные. А это будет очень и очень дорогое удовольствие. :(
Kita

 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 22:59
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Сообщение Natasha_K » 15 дек 2008, 22:49

l
Последний раз редактировалось Natasha_K 17 дек 2008, 17:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение
Natasha_K

 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06 апр 2004, 14:00
Откуда: Москва, Россия
Возраст: 53

Сообщение Сосенская Мария » 16 дек 2008, 14:42

Что касается детского садика, наверное, это было бы хорошим вариантом, поскольку ребенок, что ни говори, там нахродится целый день. Но тут же возникает контраргумент: я отдала бы ребенка в такой садик только в том случае, если бы он находился от меня "в шаговой доступности", что на практике невозможно. Потому что таскать ребенка через весь город на общественном транспорте или оплачивать ежедневное такси в оба конца (у нас в семье нет машины) для меня неприемлемо. Просто жалко ребенка и себя. Правда,этот вопрос я рассматриваю чисто теоретически, поскольку мой сын учится 5 классе.
Я - за обычные школы! Мы заболели после 1 класса, в 7,5 лет, поэтому по поводу первоклашек могу говорить только теоретически. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. К 7 годам ребенок вполне может освоить навыки самоконтроля и компенсации. А если он будет это уметь - зачем ему какие-то особенные условия? Да, первый месяц во 2 классе я была готова в любой момент сорваться и бежать в школу (и пару раз бегала). Но только в начале! Мамочки будущих первоклашек, пожалуйста,не бойтесь школы, в ней нет ничего страшного для ребенка с СД! Самое главное - это внутренний настрой ваш, и вашего ребенка на нормальную компенсацию и хорошую учебу. Сложности, конечно, будут, но они будут и в "особенной" школе. И диабет еще не самой сложное, на мой взгляд. Конечно, если он под контролем. Вот этого и нужно добиваться! Во-первых, научить ребенка позитивно относиться к своему диабету, но не делать из него культа. Во-вторых, уметь контроливать диабет самостоятельно, не перекладывая ответственность за себя на учительницу, медсестру, и родителей. В-третьих, поставить в известность о диабете у ребенка всех взрослых, кто несет за него ответственность в школе (учительницу, мамочек из родительского комитета, воспитателя ГПД, медсестру, директора, завуча и т.д.). Я относила в школу выписку из книги о диабете (раздел для школьного учителя). Честно говоря, сомневаюсь, что ее кто-нибудь прочитал :D , хотя охвачены были все.
Конечно, неприятные ситуации, связанные с диабетом, у нас были, и еще будут, но это наша жизнь. Это наши трудности, которые, что ни говори, воспитывают личность и закаляют характер. Очень жалко наших деток, но они должны быть адаптированы в обществе, и в этом я вижу свою задачу.
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66465
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Сообщение Думающая » 16 дек 2008, 16:11

У Вани в 3 классе была тема про "вредные привычки", а одноклассница Вани рассказала как вредно есть много сладкого,можно заболеть сах.диабетом и умереть! Учителю пришлось рассказывать ,что это не смертельная болезнь.На Ваню,говорит она,было страшно смотреть.Он очень пережевал. И мне пришлось его успокаивать. А учительница вообще думала,что его диабет это-утром таблетка и вперёд! Вот где найти понимающих учителей и тем более одноклассников, всем же не станешь объяснять про диабет,да и надо ли это кому?А другого старшеклассника затравили тем,что увидели как тот в туалете ставит инсулин, стали дразнить его наркоманом. Я уже не знаю теперь, в какой лучше учиться? Действительно, у всех проблем достаточно! Как сказала Natasha_K А семейных трагедий не сосчитать...А мы то и не знаем, с виду у всех все хорошо вроде.... :( Да и про столовые и про мед.кабинеты всё верно.Вся наша жизнь не прстая штука.Пусть уж с детства привыкают к действительности. Только ,видимо,близкие могут помочь и поддержать наших детей!
Аватара пользователя
Думающая

 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:09
Откуда: Омск
Возраст: 53

Сообщение Лисичка25 » 16 дек 2008, 16:29

Я вот хочу высказаться с позиции ребенка, манифестации случилась в 13 лет, в период пубертата. Сначала меня не хотели в школу отправлять и я сидела дома, адаптировалась полгода. Потом все четь придумывали и хотели особые условия для учебы создать. Но я уже так вылилась из общества, что подумала, если я буду учится отдельно, общения у меня вапще не будет. Меня брала такая тоска, что просто жесть. Я чувствовала себя неполноценной, и пока со своими заморочками к нормальной жизни не вернулась, у меня был ужасный депресняк. Я канэшн понимаю, что маленькие дети не подвержены депрессам там всяким, но период пубертата будет у всех детей, и оч важно отстаивать свою позицию и в свои особенности преподносить с положительной стороны, и отстаивать самостоятельно свое место под солнцем со своими личностыми заморочками, физическими и моральными. Я отличалась от других, и восприятием, и образом жизни, но благодяря моей маме это стало для меня плюсом, а не минусом. Она канэшн ничего н епонимает в моей компенсации, и разговоры именно об этом выводят из себя. но вот психологической стойкостью я обязана именно ей. Потому что от кого еще можно ждать поддержки, если общество наше такое разное встречается. Ведь всю жизнь не просидишь в коконе, все равно придется выходить. А чем позже это произойдет, тем болезненей для психики.
И Вы, мамочки, просто молодцы, адаптируете своих детишек и компенсационно, и психологически.
Nihil difficile volenti
Что-то срочное - пишите ЛС
Изображение
Аватара пользователя
Лисичка25
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7522
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 12:37
Откуда: Россия, Иваново

Сообщение Kita » 16 дек 2008, 18:00

Сосенская Мария писал(а): Конечно, неприятные ситуации, связанные с диабетом, у нас были, и еще будут, но это наша жизнь. Это наши трудности, которые, что ни говори, воспитывают личность и закаляют характер. Очень жалко наших деток, но они должны быть адаптированы в обществе, и в этом я вижу свою задачу.

Мария, :цветок :цветок :цветок
Вам впору проводить семинары для родителей детей с диабетом. :)
Kita

 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 22:59
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Сообщение Сосенская Мария » 16 дек 2008, 18:46

Kita
Спасибо!
"Некоторые вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66465
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Сообщение Гаянэ » 16 дек 2008, 20:11

Сосенская Мария
Про дет.сад - вообще отдельный разговор. Ребенок в обычном садике точно сам не в состоянии поддерживать компенсацию. Как результат, почти все мамочки маленьких деток с СД1 не работают, или работают очень мало. На таком фоне непонятно, как компенсировать диабет, так как на одни полоски сколько нужно денег. То есть, всем понятно, что диабет требует от родителей и времени, и денег.
Хорошо если есть папа, который зарабатывает, а у мамы нет амбиций или она сумела приспособится и работать дома (хотя находясь дома даже с 4-леткой далеко не всегда можно это делать продуктивно),, а если нет папы или его доходы не столь большие, то я думаю, в такой ситуации любая мама не будет думать о шаговой доступности.
Диабет, конечно, не самое сложное. Именно поэтому этот сектор малоохвачен. Есть много садов для детей с ДЦП или с нарушениями речи, но только при диабете все в ваших руках и можно жить счастливо или умереть в 16 лет от ХПН. Мне кажется, это весомый аргумент. Не у всех мам дети так хорошо сами себя компенсируют. У моей знакомой девочка (ИЗСД) во 2-м классе , так бабушка там ходит в школу КАЖДЫЙ_ДЕНЬ, сидит и измеряет сахар. И течение диабета у всех разное. Вот у них диабет очень_лабильный. (Они тоже у МА)
Про качество жизни бабушки, я думаю, рассказывать не надо. Зарабатывает там, насколько я знаю ситуацию, мама.

Вообще, то что я предложила (школьная часть), это просто_обычная_частная школа, хорошая (кто-то писал про условия и уровень образования) где есть завтраки и обеды, рассчитанные по ХЕ, и есть оборудованный мед. кабинет с грамотными работниками и полосками.
Устройство школы, а уж тем более дет.сада, я представляю. Конечно, с нуля создавать ничего не собираюсь, есть другой путь.
Что касается манипулирования типа "у меня сахар 11, поэтому контрольную писать не могу" Не сахар, так что-то другое. Обычный частный случай.. на такой случай есть свой выход:)
Про современных подростков - я их хорошо представляю. Я с ними учусь:)
Почти 10 лет нашей сладкой жизни.
Аватара пользователя
Гаянэ

 
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 05:07
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43

Сообщение Kita » 16 дек 2008, 22:27

Гаянэ, если получится создать такую школу - это здорово. И родители, которые захотят отдать туда своих детей, обязательно найдутся. Если ты можешь это сделать - то почему нет? :)
Правда, найти финансирование будет довольно непросто.
Частная школа (без медкабинета, рассчета ХЕ и полосок) стоит в СПб от 15 тысяч рублей (цены до кризиса). Если добавить сюда все вышеперечисленное, то будет не менее 20 тысяч. Если будут спонсоры, то стоимость для родителей снизится до приемлемой. Согласись, 20 тысяч - это много для большинства родителей. Тем более, что особых гарантий того, что пребывание ребенка в такой школе даст родителям свободу работы и передвижения нет.
Окончательно потеряв из виду цель, мы удвоили свои усилия... (с)
Kita

 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 22:59
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56

Сообщение Сосенская Мария » 17 дек 2008, 12:24

Гаянэ
Про детский сад, я же оговорилась, что чисто теоретически. Хотя тратить на дорогу в "час пик" с ребенком 1 час в один конец, а потом еще 1 час ехать на работу в тот же "час пик" на другой конец города, а вечером проделывать этот же путь в обратную сторону...
Про школу. Ну я не знаю, диабет, конечно же, у каждого свой; я опиралась исключительно на свой опыт. Безусловно, такая школа кому-то будет полезна. Но! Заниматься компенсацией ребенка в школе, даже такой, как описала ты, никто не будет (и, кстати, в детском садике тоже!). И в этом случае бабушка с глюкометром никуда не денется, далее смотри пункт про детский сад. И поэтому я против такой школы для своего ребенка.
Врачи, медсестры и питание, рассчитанное по ХЕ, не отменяют навыков самого ребенка (я не говорю о дошкольниках в садике).
Аватара пользователя
Сосенская Мария
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 66465
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:58
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51

Сообщение Анастасия_ » 19 дек 2008, 15:49

Я за садик ! ( в Москве :D )
Анастасия_

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:25
Откуда: Москва
Возраст: 47
След.

Вернуться в Детский сад

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8