Здравствуйте уважаемые форумчане!
У меня к вам просто ОГРОМНАЯ просьба. Помогите, пожалуйста, провести исследование. Я изучаю представления детей дошкольного возраста ( в моем исследование 5-7(8) лет)болеющих сахарным диабетом первого типа о своем заболевании (ну а если по научному - внутренняя картина болезни).
Актуальность(Из диплома) Раннее начало заболевания (приходящееся на дошкольный возраст) может обладать своими преимуществами и недостатками. С одной стороны, для ребенка могут быть созданы условия для развития такого образа жизни, который наиболее полно может компенсировать следствия его заболевания: усвоение правил ухода за собой, отслеживание симптомов, указывающих на ухудшение состояния и др. С другой стороны, может возникнуть опасность подчинения жизни ребенка, привычек и пристрастий заболеванию. Либо непонимание или игнорирование заболевания ребенком, невыполнение необходимым требований может привести к ухудшению его состояния и усугубления заболевания. Адекватное восприятие ребенком и его ближайшим окружением, особенно осуществляющим непосредственный уход за ним в время болезни, соблюдение правил и ограничений может впоследствии стать залогом хорошего качества жизни и компенсации последствий заболевания.
Для меня необходима следующая информация: Имя пол, возраст ребенка, стаж диабета, наличие братьев/сестер, с кем проживает.
Ну а теперь непосредственно само исследование:
Как ребенок ощущает себя с диабетом, не мешает ли это ему жить, чувствовать себя полноценным (или особенным,не таким как все) есть ли друзья.
Как он относится к своему заболеванию (эмоционально),т.е. ему все равно, ему грустно, он рад что к нему много внимания и т.д.; как он относится к ежедневным процедурам (измерение сахара,ввод инсулина, подсчет ХЕ если считаете вместе); как он реагирует на разные свои состояния (например по показаниям глюкометра: радуется хорошему сахару, злится из-за высоких и т.д.)
Далее Как ребенок представляет себе свое заболевание. Если он может выразить это в рисунке - это было бы просто замечательно! (ну например как вариант человечек, а рядом шприц-ручка, или аморфное облако, или какая-то точка на теле или потерянный ключик от замка и т.д.) Что ребенок вообще знает о своем заболевании, почему оно появилось, будет ли оно в будущем с ним, есть ли какие-то планы на будущее (например кем хочет стать, не помешает ли СД ему)
И наконец Как ребенок относится к измененному образу жизни, продиктованному заболеванием, зачем надо чтобы были хорошие сахара, зачем за ними следить, возможно он уже знает о каких-то последствиях, к которым могут привести плохие сахара.
Буду Очень признательна, если кто-нибудь откликнется кàк можно скорее.
Уважаемые родители! Я понимаю, что представления ребенка в большей степени формируете ВЫ! Если вы чего-то не говорили ребенку, например о последствиях или чем-то еще, что считаете пока не важным, - не говорите. Просто напишите, то вы ему об этом не говорили, а он и не спрашивал. Но вот если он не представляет себя никак в будущем - желательно хотябы его мнение по поводу того, будет ли с ним диабет.
Заранее БОЛЬШОЕ спасибо всем, кто нашел время и откликнулся