На мой взгляд, более важное, на что нужно потратить время, - это научить ребенка все делать самому. Все более менее понимать самому про себя. Наверное, такой навык для наших детей важнее, чем научить читать и считать к школе.
На мой взгляд, это в сто раз полезнее. чем просто еще один ребенок - диабетик в школе.
Мы в больнице лежали, там мальчик был 11 лет, у которого за год пятая кома... Вот захотелось ему поесть просто с друзьями на пару чипсов... Как мне потом показалось, там очень плохой контакт у мальчика с мамой. ПЯТАЯ КОМА за год...
А еще была девочка примерно 5,5 лет, которая сама себе прекрасно колола инсулин, мерялала сахар, с мамой обсуждала ХЕ.
Я четко поняла - вот к чему нам нужно стремиться: чтобы сам все про себя понимал и умел делать. Будет уверенным в себе в этом плане (будет все более менее привычно БЕЗ мамы рядом), все остальное будет проще и без других детей диабетиков рядом.
Нам в школу через год, уже с осени хочу приучать сына к относительной самостоятельности (вот как раз пойдем на подготовку к школе), чтобы сам все делал себе. Понятно, под моим неусыпным контролем. Чтобы за год все "оттренировать" от и до насколько это вообще возможно.
Он уже сейчас вполне себе ориентируется про показатели сахара - что хорошо, что плохо (пока, правда, в математике не дошли до долей, не всегда понимает , например, 5,1 и 5,9 и т.д.), спрашивает про еду - а это поднимает сахар сильно, а это поднимает сахар быстро и т.д.
Думаю, моя идея ясна
Извините, если где-то резко написала.