Модератор: Модераторы форумов Диа-клуба
Olgadan писал(а):, есть ли какой-либо документ, на который можно сослаться, где бы четко прописывалось, что ребенку, больному СД1 надо обязательно сдавать этот анализ
Частота проведения анализов на HbA1c зависит от местных условий и не должна быть
реже 1 раза вгод. В идеале у маленьких детей исследование проводить 4–6 раз в год,
а у более старших детей – 3–4 раза вгод.
Бесплатная медпомощь: программа госгарантий на следующий год.
Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г.
Она устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.
Программа содержит ряд новых положений.
Так, сроки проведения рентгенографии (включая маммографию), УЗИ, лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней с даты назначения, а компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии - 30 дней. Ожидание приема у участкового терапевта или педиатра, семейного врача не должно занимать более 24 часов с момента обращения в медорганизацию. Чтобы получить консультацию врача-специалиста, придется подождать до 14 календарных дней.
Определены средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета): за счет ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) - 3 488,6 руб. (104,5% к 2015 г.), за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) - 8 438,9 руб. (102,2% к 2015 г.).
Перечислены виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в базовую программу ОМС, установлены нормативы финансовых затрат на ее оказание.
В целях перехода от экстенсивных показателей объема медпомощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива для дневного стационара предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня.
Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/678 ... z3x7PVwvUW
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 декабря 2015 г. N 17-9/10/2-7699
Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с многочисленным количеством обращений граждан по вопросам назначения и выписывания лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях сообщает следующее.
Назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в медицинских организациях, иных организациях, осуществляющих медицинскую помощь, и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 30 и 34 Порядка назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента либо единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания, либо по согласованию с врачебной комиссией - в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний и других случаях.
При этом в соответствии с пунктом 6.1 Порядка медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты только:
при отсутствии медицинских показаний;
на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;
на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях;
на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании.
Таким образом, Порядком не предусмотрены иные запретные нормы, позволяющие медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказания ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации.
В соответствии с пунктами 2.12 и 2.13 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 г. N 785, в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации рецепт должен быть поставлен на "отсроченное обслуживание".
При этом сроки "отсроченного обслуживания" установлены для разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан. Так, например, рецепты на лекарственные препараты с пометкой "cito" (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения пациента в аптечную организацию, рецепты на лекарственные препараты, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, - в срок, не превышающий пяти рабочих дней, а рецепты на лекарственные препараты, отпускаемые льготным категориям граждан, и не вошедшие в минимальный ассортимент, - в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
Обращаем внимание на то, что от граждан поступают обращения о требовании получения направления от врача-терапевта для выписывания рецептов на лекарственные препараты для амбулаторного лечения пациентам, уже состоящим на учете у врача-специалиста.
Вместе с тем частью 3 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера и врача-специалиста, а также в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию.
Таким образом, при обращении пациента, уже состоящего на учете у врача-специалиста, к соответствующему врачу-специалисту для выписывания рецептов на лекарственные препараты для амбулаторного лечения направление от участкового врача-терапевта не требуется.
Министерство здравоохранения Российской Федерации предлагает довести данную информацию до сведения всех руководителей медицинских и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, а также врачей специалистов.
Т.В.ЯКОВЛЕВА
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body
Вернуться в Социальные вопросы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9